Каждое третье воскресенье ноября в Беларуси отмечают День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности АПК.

В преддверии праздника корреспонденты «Прыпяцкай праўды» побывали в ОАО «Красный Мозырянин» и узнали, кто трудится там и как проходит процесс создания любимых многими лакомств.

Процесс

В Обществе трудятся 331 человек: это и рабочие, и технологи, и мастера, и продавцы фирменных магазинов. Имеются цеха и участки по изготовлению зефира, пастилы, молочных конфет, мармелада. Ассортимент продукции включает 150 наименований. Предприятие реализует сладости в Беларуси, а также России, Казахстане, Азербайджане, Израиле. Сейчас прорабатываются контракты с Ираком, Арменией, Польшей, Кыргызстаном.

— В месяц мы реализуем 270 т продукции. Наибольшим спросом пользуется пастила. В месяц мы выпускаем до 100 т этих изделий. Конкурентов в этом направлении в Беларуси у нас нет, — говорит исполнительный директор Александр Пиляк.

Рабочий день на фабрике начинается в 7.00. Коллектив трудится в три смены. Поэтому производство не останавливается ни на минуту. Исключение составляют праздничные дни.

В этом году ОАО «Красный Мозырянин» получило государственную поддержку в виде 400 тыс. руб. Финансовая помощь пойдет на проектно-сметную документацию по реконструкции ирисного участка с внедрением нового оборудования.

— В следующем году планируем приобрести и установить новую линию по изготовлению тираженного ириса. Это позволит создать 15 новых рабочих мест и увеличить выручку на 30 %. И, конечно же, расширит ассортимент.

Постоянному обновлению и расширению ассортимента уделяется большое внимание. И, что немаловажно, продукция фабрики изготавливается только из натурального и высококачественного сырья. Практически все составляющие наровлянских сладостей ОАО «Красный Мозырянин» закупает у отечественных производителей. Сахар — на Скидельском сахарном заводе, патоку — на Дрогичинском крахмальном, сгущенное молоко — в Глубоком, сливочное масло 82,5 % — в Октябрьском. Натуральные красители и ароматизаторы также белорусского производства. Яблоки на фабрике заготавливают сами. В этом году вышло 405 т. Из них самостоятельно делают яблочное пюре, которое потом добавляют в зефир и пастилу. И только агар-агар и сухой яичный белок привозят из России.

Сбыт

— Сегодня мы вышли на очень хороший уровень по сбыту продукции. Совсем не производим «на склад». И в этом огромная заслуга наших работников. Как говорится: кадры решают все! — рассказывает руководитель. — Самые важные люди на фабрике — это рабочие. Ведь именно их руками изготавливаются сладости. А «локомотив», который ведет нас вперед, — это продажники. Их деятельность увеличила нашу прибыль, что позволило пополнить автопарк, обеспечить фонд запчастей, отремонтировать оборудование, столовую. За два года средняя заработная плата выросла на 400 руб. и в сентябре составила 1 270 руб.

И, конечно же, без вспомогательных служб тоже никуда. Все мы — от уборщика до директора — элементы одного механизма под названием «Красный Мозырянин».

Большой вклад в развитие предприятия внесли бывший начальник управления продаж Андрей Будовский, заместитель директора по экономическим вопросам Галина Шубич, начальник отдела снабжения Юрий Башлаков, начальник отдела продаж Александр Денисов, ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности Юрий Кушнирук.

Каждый на фабрике заинтересован в качественной и продуктивной работе, ведь руководством установлена система стимулирования труда. Не будем углубляться в подробности, скажем просто: как сработали, так и получили.

Туризм и досуг

Новое направление в работе ОАО «Красный Мозырянин» — промышленный туризм. Посещением фабрики стали интересоваться в соседних районах. А если есть спрос, то нужно создавать предложение. Разработали положение, маршрут, прейскурант, назначили ответственных лиц, разместили информацию на сайте. И пошли заявки. Старт экскурсиям дан 31 октября. За время осенних каникул предприятие посетили 250 школьников из разных уголков области. В казну Общества поступило 2 700 руб. Кроме того, более 1 000 руб. принес визит мозырян.

— Нас хорошо знает поколение советских людей. Чего не скажешь о молодежи. Она растет на популярных сладких зарубежных брендах. И сейчас настало наше время заявить о себе. Не всегда старое — это плохо. Мы имеем опыт, качество. Осталось лишь популяризировать нашу продукцию. Для этого и организовываем экскурсии на фабрику.

Но, как говорится, не работой единой. Фабриканты умеют не только трудиться, но и отдыхать. Ни один районный турслет, городские праздники и ярмарки не обходятся без их участия, задействованы они и в мероприятиях Белгоспищепрома. Стали традиционными корпоративные вечера отдыха.

— Совместное времяпрепровождение объединяет людей, делает их сплоченной командой. А так и работается лучше! Наш профессиональный праздник мы отметим все вместе: наградим лучших работников и посидим дружной фабричной семьей. А после выходных опять примемся за дело.

Впереди Новый год, будем готовится к формированию подарков, чтобы вместе с нами нашей сладкой формуле успеха радовались и окружающие, —  подытожил Александр Александрович.

Алеся ЛИТВИН, фото Виктора ПАВЛОВА