Неповиновение законному распоряжению или требованию  должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий – ответственность по статье 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 № 247 “О перемещении транспортных средств” (далее – Постановление № 247) утверждены перечень автодорожных пунктов пропуска и соответствующих им специально установленных мест для совершения грузовых операций, и (или) перецепки, и заправки транспрортных средств (приложение 1) и форма письменного требования (приложение 2) к водителю транспортного средства о следовании в установленный срок к указанному специально установленному месту для совершения грузовых операций, а также для заправки (при необходимости) транспортного средства.

Невыполнение водителем письменного требования таможенного органа (неповиновение требованию) является административным правонарушением, предусмотренным статьей 24.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Санкцией указанной статьи предусмотрена администратвиная отвественность в виде наложения штрафа в размере от двух до ста базовых величин (от 64 до 3 200 рублей), или  общественные работы, или администратвиный арест. 

В соотвествии с пунктом 6 части 2 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), должностные лица таможенных органов также наделены правом на составление протоколов об административных  правонарушениях по статье 24.3 КоАП.  

Вместе с тем, нарушения водителем установленного письменным требованием таможенного органа срока следования транспортного средства, также может иметь место по независящим от водителя обстоятельств. Например, нахождение в очереди для въезда в пункт пропуска, авария, проведение технического обслуживания (ремонта) транспортного средства в связи с аварией (поломкой), время, затраченное на техническое обслуживание (ремонт) и иные обстоятельства.

Данные обстоятельствам могут быть основаниями для освобождения лица от административной ответственности в соответствии с общей частью КоАП. 

При установлении поводов и оснований для начала административного процесса, предусмотренных статей 9.1 ПИКоАП и отсутствии обстоятельств, исключающих административный процесс, предусмотренных статьей 9.6 ПИКоАП, виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

По материалам Гомельской таможни