На Гомельщине в январе-июне произошло 19 ДТП с участием велосипедистов (в прошлом — 14). По сравнению с аналогичным периодом минувшего года увеличилось количество раненых с 10 до 13, погибших — с 4 до 6. По вине самих велосипедистов произошло 13 ДТП (в минувшем году — 6). Такую статистику приводит вриод начальника ОГАИ ОВД лейтенант милиции Евгений Коноплицкий.

Во втором полугодие произошло еще одно происшествие, в котором пострадал велосипедист. 9 июля в д. Глушковичи Лельчицкого района, 51-летняя женщина-водитель, управляя автомобилем «Ровер», совершила наезд на 34-летнего мужчину, который на велосипеде двигался во встречном направлении по проезжей части дороги, при наличии тротуара, внезапно выехал перед движущимся автомобилем. С травмами велосипедист госпитализирован в хирургическое отделение местной райбольницы.

Госавтоинспекторы призывают автомобилистов быть более внимательными и аккуратными во время движения в городе и за его пределами, а велосипедистов — не забывать о ПДД.

Основные нарушения:
— движение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины;
— проезд на запрещающий сигнал светофора;
— маневрирование перед движущимися транспортными средствами;
— проезд по пешеходному переходу, не спешившись с велосипеда;
— обычная невнимательность.

Что необходимо знать велосипедистам для самостоятельных поездок?

  1. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.
  2. При движении по дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди фара или фонарь, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
  3. Велосипедисты должны двигаться только по велосипедной дорожке, а при отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Только при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее метра от ее правого края.
  4. Лицам моложе 14 лет запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
  5. Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению этим транспортным средством.
  6. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль.
  7. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно специальное сиденье.
  8. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара при случайном падении.

Александр АСТАПОВ, фото автора
Инфографика из интернета