В Наровлянский райисполком регулярно поступают письма и звонки, жители района приходят с волнующими проблемами на личный прием. О том, как осуществляется решение вопросов населения, рассказала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Фещенко.

Сфера обращений граждан всегда самая сложная и наиболее важная. От того, как выстроена работа с населением, напрямую зависит отношение к власти.

— В начале этого года вступили в силу изменения и дополнения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим изменился порядок подачи электронных обращений, — напоминает Татьяна Николаевна. — Подача и получение ответов на них осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (системы учета и обработки обращений). Доступ пользователей к ней бесплатный и обеспечивается посредством сайта  www.обращения.бел.

По словам специалиста, заявители имеют возможность зарегистрироваться, подать электронные обращения, получить ответы, просмотреть их перечень, статус рассмотрения, направить сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы. Регистрируясь, они вносят необходимые сведения о себе. По завершению этой процедуры в автоматическом режиме формируется личный электронный кабинет.

— Общее количество письменных, устных и электронных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в райисполком за январь-ноябрь этого год, составило 59. За аналогичный период прошлого года — 66. Из них письменно обратилось 12 граждан. За аналогичный период — 16. Лично руководством райисполкома принято 36 человек, в прошлом году — 47, — продолжает разговор Татьяна Фещенко. — По предварительной записи на личный прием к председателю райисполкома за этот период обратилось 43 граждан. За аналогичный период прошлого года — 57. Из вышестоящих госорганов в райисполком поступило два обращения, за 2022 год — одно. Руководством райисполкома проведено 69 приемов, 42 «прямые» телефонные линии, принято 36 граждан.

Татьяна Фещенко рассказала, что лидирующую позицию в общей тематике вопросов, поступающих как в райисполком, так и в вышестоящие государственные органы, занимают обращения, затрагивающие жилищные, коммунальные и дорожные хозяйства. 

Всего поступило 40 обращений по вопросам сферы ЖКХ, водоснабжению сельских населенных пунктов,  работе дорожных служб, функционированию уличного освещения, о торговом обслуживании сельских жителей и другие.

Выявление проблемных вопросов осуществлялось при проведении встреч информационно-пропагандистских групп всех уровней, встреч с населением по месту жительства, сходов и приемов граждан по личным вопросам, «прямых» и «горячих» телефонных линий. На заседаниях райисполкома постоянно рассматривается вопрос о реализации Директивы № 2.

Анализ количественного состава показывает, что тематика обращений охватывает широкий спектр проблем. Многие вопросы решаются в момент обращения. Обратившимся даются  разъяснения в ходе проведения личного приема граждан руководством. К каждому человеку здесь стараются находить индивидуальный подход, чтобы положительно решить проблему.

Ольга ПАРТЫКО