Поездка на такси с приходом специальных сервисов стала для многих более доступной и уже привычной. Однако дешевизна поездки порой оборачивается слишком высокой ценой в плане безопасности. Только в Гомельской области с начала года зарегистрировано восемь дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей такси. В таких авариях один человек погиб, еще 16 получили ранения различной степени тяжести. Чтобы минимизировать число подобных ДТП, сотрудники ГАИ совместно с представителями филиала Транспортной инспекции усилили контроль за таксистами.

«Все эти ДТП совершены по вине таксистов», — констатирует заместитель начальника управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Руслан Колесников.

Он обращает внимание: больше других вопросов вызывают сервисы вызова такси. Ведь водители автомобилей, которые работают в этих сервисах, не имеют удостоверения таксиста, стаж управления транспортными средствами не берется в расчет — то есть можно получить права, сразу же сесть за руль машины и отправиться на заказ.

«Проезд на запрещающий сигнал светофора, езда в нетрезвом состоянии, управление транспортом без прав, перевозка пассажиров сверх установленного количества мест», — перечисляет основные нарушения ПДД со стороны таксистов заместитель начальника УГАИ УВД.

«Госавтоинспекция, конечно, вносит предложения по ужесточению ответственности указанной категории водителей, чтобы повысить безопасность дорожного движения, безопасность пассажиров», — добавляет он.

Во время рейда экипаж ГАИ останавливается на ул. Хатаевича областного центра. Артерия связывает центр города и спальный микрорайон. Здесь в любой день транспортный поток, в котором часто мелькают шашечки, буквально бурлит.

«Проверяем наличие водительского удостоверения соответствующей категории, допуска для участия в дорожном движении, страховки. Также обращаем внимание на покрышки — чтобы они были без износа. Смотрим и физическое состояние человека за рулем — чтобы он не был в состоянии опьянения», — вводит в курс дела госавтоинспектор межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома Александр Горошко.

Первым проверку проходит черный «Рено» с ярко-желтой полосой на борту. За рулем — молодой водитель. Права он получил в 2021 году. Старший госавтоинспектор межрайонного отдела ГАИ УВД Сергей Васильчук изучает внешний вид автомобиля, документы. «На машине есть обозначающие знаки. Права, техосмотр тоже в порядке», — выносит вердикт страж дорог и желает водителю счастливого пути.

Через пару мгновений сотрудник ГАИ дает сигнал остановиться «Фольксвагену» — таксист при повороте перестроился с нарушением.

«Резина на заднем колесе с левой стороны отличается от правой. То есть на одну ось установлена резина с разным протектором», — указывает на еще одно нарушение старший госавтоинспектор.

Таксист отвозит пассажиров по адресу. Завершив заказ, возвращается к сотрудникам ГАИ для оформления материалов по административному делу.

«Радио слушаете? Знаете, что работа с таксистами активизирована?» — задает Сергей Васильчук вопрос следующему водителю. Проверка документов опытного шофера показала: все в порядке.

«Старайтесь не нарушать правила дорожного движения. От этого зависит не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих», — дает напутствие таксисту сотрудник ГАИ.

Еще один водитель со стажем везет в черной «Ладе» с шашечками двух пассажиров. Молодая мама на заднем сиденье, пристегнувшись ремнем безопасности, держит на руках ребенка.

«Детей на руках перевозить запрещено — вне зависимости от того, такси ли это или ваш личный автомобиль. В легковом транспорте у каждого пассажира должно быть свое посадочное место», — подчеркивает инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Наталья Сомова.

«Пусть правилами и не запрещено перевозить в такси детей без специальных кресел, но когда планируете поездку с маленьким ребенком, рекомендуется вызывать такси с детским тарифом, чтобы было удерживающее устройство. Ведь безопасность малышей — это главное», — напомнила всем родителям инспектор.

Устное предупреждение от сотрудников ГАИ получила водитель «Шевроле» — в автомобиле не работал дублирующий указатель поворота. Таксистка пообещала: доставит до места пассажира и обязательно исправит ситуацию.

Уже три года за рулем такси Владислав Вальковский. «Стараюсь быть законопослушным. Режим дня соблюдаю», — улыбается он. Водитель считает, что акции, комплексы, когда перевозки пассажиров берутся под усиленный контроль, важны. «Новые таксисты, которые только приходят в профессию, нередко торопятся, спешат на дорогах. Это небезопасно», — аргументирует Владислав. И добавляет: в канун и с наступлением нового учебного года всем нужно быть еще более внимательными, сконцентрированными во время езды: «Дети не всегда понимают обстановку, могут выбежать на дорогу».

Перед 1 сентября Госавтоинспекция совместно с представителями Транспортной инспекции и другими заинтересованными проводят и мероприятия, которые направлены на выявление и пересечение нарушений ПДД, касающихся остановки, стоянки автомобилей. В первую очередь — вблизи пешеходных переходов, в особенности которые расположены около учреждений образования. Под контролем и парковка в жилых зонах, на улицах городов, поселков, деревень.

«В преддверии нового учебного года много людей на школьных базарах, у торговых объектов, в других массовых местах. Больше в этих точках и машин. А выход из-за стоящего транспорта может быть небезопасным», — подчеркивает заместитель начальника УГАИ УВД Руслан Колесников.

Он напомнил: водители, которые нарушают правила остановки, стоянки, могут быть привлечены к административной ответственности с максимальным наказанием — штрафом в 10 базовых величин.

Госавтоинспекторы отправляются по разным точкам города, чтобы проверить, как соблюдаются правила остановки, парковки. Без выявленных нарушений не обошлось. На ул.Ирининской водитель «Киа», чтобы высадить пассажирку, останавливается прямо на пешеходном переходе. «Я же включил аварийку. Проехал бы вперед, пассажирка при выходе ударила бы машину об ограждение», — пытается оправдаться в беседе со стражами дорог автолюбитель. Как выяснилось, он — таксист с 17-летним стажем, хоть легковушка и без опознавательных знаков. «А это тоже нарушение», — обращает внимание Сергей Васильчук. В итоге шофера ждет штраф.

Рейды, профилактические комплексы, которые направлены на то, чтобы движение в регионе было безопасным, а дорожно-транспортная обстановка стабилизировалась, продолжаются.