Наровлянка Екатерина Бобровская одна воспитывает 15-летнюю дочь Таню. В первый год жизни девочке поставили диагноз детский церебральный паралич. Но женщина не отчаялась и считает, что все на свете можно преодолеть.

Беременность Екатерины протекала нормально, без осложнений прошли и роды. Танюша родилась вполне здоровой, никаких признаков болезни не было. Тревогу мама забила в три месяца, когда заметила, что ребенок не держит голову.

— Сначала мы обратились к местным врачам, ничего вразумительного они нам не сказали, убеждали, что с Таней все в порядке, но дали направление в Минск, где провели обследование и выставили диагноз ДЦП, — рассказывает женщина.

Когда девочке исполнился год, родители расстались. И все проблемы, связанные с воспитанием, лечением и реабилитацией ребенка легли на плечи Кати.

— Конечно, принять ситуацию было сложно, некоторые говорили, что я должна оставить ее в детдоме, зачем взваливаю на себя такую ношу… Но у меня даже мысль не закралась отдать ее. Это же мой ребенок, моя радость! Ежедневно нас обеих спасает только любовь, — откровенничает Екатерина.

Таня не сидит, не говорит, но все понимает. К ней приходят педагоги из центра коррекционного развития и реабилитации. Занятия девочке нравятся, особый интерес вызывает чтение книг. А еще она очень любит смотреть передачи, в которых поднимаются общественно-политические темы. Ее фаворит — «60 минут» с Ольгой Скабеевой.

Из-за болезни дочери работать Катя не может. Поэтому ежемесячный доход складывается исключительно из пенсии ребенка, пособия по уходу и алиментов.

— Деньги, как правило, уходят на коммуналку, питание. Новая статья расходов — строительство дома. Мы воспользовались льготным кредитом на 20 лет. Половину оплачивает государство, половину — мы. Это отличное подспорье. Если говорить о поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов, то у нас в стране делается многое, и это отрадно. Также помогают волонтеры, — отмечает женщина. — Если же не хватает денег, то можно найти способ подзаработать. Например, летом-осенью я собираю и сдаю заготовителям грибы, ягоды, зимой — шишки. Таню в это время смотрят дедушка и бабушка. Выход есть всегда.

Когда спрашиваю о трудностях,  Екатерина отвечает, что их нет, все можно преодолеть. Было сложно передвигаться на большие расстояния — научилась вождению и получила водительское удостоверение, отец подарил свои «Жигули». Теперь семья стала мобильнее.

Маму радует, что наше общество не сторонится людей с инвалидностью, и человек с особенностями не вызывает у прохожих чувство страха. Никогда ей не приходилось сталкиваться с агрессией или неприязнью в адрес дочери.

— Она абсолютно безобидная, добрая, позитивная. На ласку и любовь отвечает тем же… 15 лет я благодарю Бога, что у меня есть такое сокровище. Иногда мне предлагают воспользоваться услугой «социальная передышка», которую предоставляют соцслужбы, и временно отдать ребенка в специализированный дом-интернат. Но я отказываюсь, ведь не могу и дня прожить без Танюшки, — резюмирует Екатерина.

Алеся ЛИТВИН, фото Виктора ПАВЛОВА