Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего на удочку попадаются пенсионеры.

Злоумышленники умело заговаривают пожилых людей, убеждают в своей правоте, и те отдают им свои сбережения. Развод на деньги в интернете — один из излюбленных злоумышленниками методов обмана людей преклонного возраста.

Мошенники всегда убедительны и могут ввести в заблуждение даже самого подозрительного пенсионера. Уважительно разговаривают, доходчиво объясняют, покоряют желанием помочь. При таком отношении сложно не довериться, — прокомментировала ведущий специалист ООПП отдела внутренних дел райисполкома Анастасия Казачок.

Вот несколько ключевых шагов:

Осведомленность. Предоставьте старшему поколению информацию о распространенных видах мошенничества, чтобы они могли легче идентифицировать потенциальные угрозы.

Использование технологий. Установите на их телефоны приложения для блокировки нежелательных звонков и сообщений. Обучите их использованию электронной почты и социальных сетей с осторожностью. Расскажите о том, что сотрудники милиции не звонят из территорий иных государств, через социальные сети, о том, что никому нельзя сообщать свои паспортные данные.

Банковская безопасность. Научите пожилых людей проверять банковские выписки регулярно и избегать предоставления личной информации по телефону или через электронные письма. Если позвонили сотрудники банка с новостью о том, что на вас оформляется кредит и срочно нужно сообщить данные банковской карты, не верьте! Незамедлительно кладите трубку, позвоните на горячую линию банка и спросите, звонил ли вам сотрудник, уточните информацию.

Осведомленность о медицинских мошенничествах. Поясните, как избегать мошенничеств в сфере медицины, например, подделки лекарств или финансовых мошенничеств в области здравоохранения.

Обеспечение физической  безопасности. Расскажите о мерах предосторожности в повседневной жизни, таких как избегание неизвестных посетителей и проверка удостоверения личности сервисных служб, о необходимости позвонить в ту или иную службу для уточнения работает ли в организации человек, прибывший в ваше жилое помещение для оказания услуги.

Совместными усилиями можно создать защитный барьер, обеспечивающий безопасность пожилых людей и уменьшающий риск столкновения с мошенниками.

Подготовил Михаил ШЕВЧЕНКО