Статистика последних лет показала, что железная дорога, ставшая одним из удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности.

Фото из интернета, носит иллюстративный характер

Неужели применение современных технических средств не способно обеспечить безопасность людей? Свой комментарий дал Гомельский транспортный прокурор старший советник юстиции Сергей Казакевич.

— Железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Главная опасность состоит в том, что со стороны человека рассчитать скорость движущегося поезда практически невозможно. Переходя или даже перебегая рельсы в неустановленном месте, необходимо помнить, что машинист может увидеть пешехода лишь только тогда, когда остановить поезд уже будет невозможно — тормозной путь железнодорожного транспорта составляет более 1000 метров. И тут не стоит надеяться на свою быструю реакцию, как показывает практика — человек становится бессильным, видя перед собой несущегося на огромной скорости «железного великана» — сказал прокурор.

Согласно статистике о непроизводственном травматизме и гибели граждан на объектах Гомельского отделения железной дороги за полугодие из 10 пострадавших 7 лишились жизни, травмировано 3 лица. Из общего количества травмированных — 7 мужчин и 3 женщины. 4 лица достигли возраста 60 лет и старше. Четверо из числа пострадавших вели асоциальный образ жизни, 8 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.

За сухими цифрами не видно того количества людей, которые получают моральную травму.

Наиболее больным и острым вопросом остается детский травматизм.

— Благодаря принятым мерам безопасности в текущем году удалось не допустить случаев травмирования детей (в 2022 году имел место один такой факт). Ответственность за каждый отдельно взятый случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы, родители, школа, но и все наше общество, ведь в здоровом государстве не бывает чужих детей, — сказал Сергей Казакевич.

За проход по железнодорожным путям или нахождение на них в местах, не предназначенных для пересечения, в соответствии с ч. 4 ст. 18.2 КоАП предусмотрена ответственность в виде штрафа размером до 2 БВ.

В связи с этим необходимо помнить об элементарных мерах безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей.

Справочно. 19.01.2023 на перегоне Жлобин-Подольский–Мормаль дизель-поездом смертельно травмирован житель Жлобинского района, 1981 года рождения, который в состоянии алкогольного опьянения сидел спиной к рельсам в непосредственной близости к железнодорожному пути.

Подготовил Михаил ШЕВЧЕНКО