Страны Запада пытаются стереть память о победе советского народа в годы Великой Отечественной войны. Такое мнение журналистам высказала председатель совета старейшин Минской городской организации БСЖ, бывшая узница концлагеря «Озаричи» Надежда Лось.

Во время встречи с молодежью, посвященной геноциду белорусского народа в годы ВОВ, Надежда Лось рассказала о важности этой темы для каждого белоруса. «Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выразить поддержку Генеральной прокуратуре Республики Беларусь в ее расследовании геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. В последнее время отдельные страны Запада объявили нашей республике гибридную войну. Переписывается наша история. На Западе пытаются стереть память о победе советского народа в Великой Отечественной войне. Поэтому я от имени всех несовершеннолетних узников концлагерей хочу еще раз выразить поддержку нашему государству. Мы живые свидетели тех злодеяний, которые совершались немецкими оккупантами на территории нашей республики», — сказала Надежда Лось.

Она напомнила, что на территории Беларуси в годы войны было создано около 260 лагерей смерти для уничтожения мирного народа. Надежда Лось поделилась своей личной трагедией. «В 6 лет я оказалась в концлагере «Озаричи», который находился в Гомельской области в 8 км от моей деревни. В 1941 году немцы пришли в нашу деревню как хозяева. Нашу семью — трое детей и мать — выгнали из дома, чтобы там мог поселиться немецкий генерал. Нам даже запретили подходить к нему. Было лето, и у нас была возможность приготовить еду хотя бы на костре», — рассказала Надежда Лось.

По ее словам, через три года, когда началась операция «Багратион» и освобождение территории Беларуси, Надежду с семьей и другими жителями вывели на дорогу. «Нас, в основном стариков и детей, построили в шеренги. Рядом с нами шли жандармы с собаками. Они следили, чтобы никто не отставал от шеренги. Немощных сразу расстреливали. Я ухватилась за руку сестры и старалась не отстать, хотя пройти нужно было 8 км. Нас привезли в «Озаричи». Лагерь был окружен болотами и лесом», — добавила Надежда Лось.

Она вспомнила, что в марте, когда все это случилось, была переменчивая температура. Ночью столбик термометра опускался до минус 15 градусов, а днем мороза не было и пригревало солнце. Много людей умерло от холода. «Мы выжили только благодаря тому, что это было сравнительно недолго. Но пребывание там оставило неизгладимый след в моей жизни и определило мою дальнейшую профессиональную деятельность. Я работала учителем русского языка и литературы, затем руководителем учебного заведения. В организации БСЖ я работаю более 30 лет» — поделилась Надежда Лось.

В заключение она сказала, что геноцид не имеет срока давности и выразила надежду, что те немецкие оккупанты, которые еще остались в живых, будут наказаны.

Источник, фото: Белта