«Белорусское» уже давно стало синонимом слова «качественное». Продукция отечественных производителей пользуется большой популярностью в ближнем зарубежье. А в магазины с названием «Белорусские товары» выстраиваются очереди.

Ежедневно покупая продукты с маркировкой «Сделано в Беларуси», мы не замечаем, какого они отменного качества. Что уж греха таить, к хорошему привыкаешь быстро. А вот гости, приезжающие к нам из соседних стран, с восторгом нахваливают нашу молочку и колбасные изделия.

Никогда не забуду, как лет 15 назад ко мне приехал погостить брат из Киева. В один из вечеров я решила на скорую руку приготовить пельмени, купленные в магазине «Дары от Зари». Увидев в тарелке полуфабрикат, родственник скривился, а потом, попробовав, удивленно сказал: «Да здесь же настоящее мясо!»

Его реакция мне была понятна, ведь в Украине нормальной мясной продукции давно не купишь. Даже на столичном рынке мне пытались «впарить» колбасу с названием «Белорусская». На просьбу показать, кто производитель, продавец замешкалась. Оно и неудивительно, ведь белорусским там и не пахло.

Каждый раз, приезжая из Питера, друзья везут с собой список заказов на наши продукты. Говорят, что на них в России ажиотаж и стоимость завышена в разы. Но сравнивать цены не совсем правильно. Стоит учитывать расходы на доставку и другие нюансы. Впрочем, раз продукция продается, значит, на нее есть спрос. Ну, а моим друзьям сумка-холодильник позволяет привезти в северную столицу сыры, колбасы и другие мясные изделия в вакуумной упаковке, при этом немного сэкономив.

Но вернемся к качеству. Однажды мой супруг, будучи в Москве, решил купить лакомство, знакомое каждому с детства, — сгущенное молоко. Его разочарованию не было предела. Он ожидал ощутить легкий сливочный вкус, тягучесть и нежную структуру. А получил какую-то жидкую субстанцию с мучным привкусом. Ничего общего с нашей рогачевской или глубокской сгущенкой.

Буквально на днях смотрела видеоролик популярного российского фуд-блогера. Готовя очередное блюдо, он признался, что отдает предпочтение сырам «Брест-Литовск», производства ОАО «Савушкин продукт». Отличная реклама, я считаю.

Как-то в одном чате, где преобладают жители Приморского края РФ, я похвалила пастилу, зефир, ирис и конфеты «Коровка» кондитерской фабрики «Красный Мозырянин». Из 86 человек 34 тут же заказали наровлянские сладости на торговой интернет-площадке. Ни одного негативного отзыва, все в восторге! Теперь, встречая на прилавках своих городов нашу продукцию, многие обязательно хвастаются тем, что купили.

Топ-5 белорусских производителей по популярности у россиян — это Luxvisage (косметика), Ami (мебель и товары для дома), «Полесье» (детские игрушки), «Белорусский лен» (текстиль) и Mark Formelle (одежда).

В последнее время повысился спрос и на текстильные товары из Беларуси. Небольшие предприятия расширяются, наращивают объемы, выходят на маркетплейсы.

Признание получил молодой бренд CERBER, представляющий стильную мужскую одежду. Видела отличительную эмблему в виде трехглавой собаки на одежде некоторых наровлян. Обладателями бомберов от этого производителя также стали мой муж и старший сын.

На личном опыте убедилась в качестве посуды ПЧУП «Виктория», расположенного в городе Лунинец. С 1998 года компания выпускает продукцию из литого алюминия. У меня есть блинная, универсальные сковороды разных размеров, кастрюли, жаровня, вок-, гриль-сковорода. Некоторыми изделиями пользуюсь более пяти лет, и ни к одному нет претензий. Готовить одно удовольствие, они меня ни разу не подводили. Даже подругам в качестве подарка преподносила.

Нынешний 2024 год объявлен Годом качества. Продукты питания, бытовая техника, одежда и обувь — это и многое другое давно стало брендами. Отрадно, что и наши люди голосуют рублем за товары, сделанные в Беларуси, не считают нужным переплачивать за зарубежный разрекламированный лейбл, и отдают предпочтение качеству, а не «обертке».

Алеся ЛИТВИН