Представители бизнеса во время конференции задавали вопросы о том, что считается рекламой и требует уплаты рекламного сбора.

Фото носит иллюстративный характер

Как правило, продвижение и является рекламой. Но в договорах очень по-разному все это называют. Когда МАРТ дает разъяснения по уплате сбора, всегда очень много вопросов. Необходимо достаточно объемное количество информации для того, чтобы сделать однозначный вывод – реклама или не реклама. Продвижение может быть и с помощью различных программных инструментов: настроек, таргетирования и так далее. Здесь самое важное – что закладывается в этот термин.В связи с большим количеством обращений ведомство открыло Telegram-канал для субъектов хозяйствования “МАРТ о рекламе”. Через него можно найти точечные комментарии по разным сегментам размещения рекламы и по вопросам уплаты сбора. Там есть ссылки на сайт и соискатели смогут почитать информацию по продвижению, по производству рекламы, что к ней относится, что облагается сбором, что нет.

Что касается интернет-магазинов, важно разобраться, что является рекламой, а что информацией.“В законе о защите прав потребителей и правилах дистанционной торговли есть требование, чтобы о товаре обязательно была указана определенная информация: название, стоимость, производитель, гарантийный срок и так далее. Эту информацию нужно обязательно доводить до сведения потребителей, если вы осуществляете торговлю через интернет. Закон о рекламе не распространяется на информацию, которую субъект хозяйствования обязан разместить в силу действующего законодательства. Обязательная информация не является рекламой. Но если маркетплейсы, интернет-магазины размещают информацию отдельно в каталоге, тогда это уже рекламные услуги”, – пояснили в ведомстве.