Наша жизнь связана с потреблением товаров и услуг. Порядок их реализации и качество должны соответствовать законодательству и государственным стандартам. Поэтому для защиты интересов потребителей в Беларуси учрежден День потребителя.

Фото из интернета носит иллюстративный характер

В нашей стране строго следят за качеством производимой продукции. Однако не исключены случаи приобретения некачественного товара.

— В соответствии со статьей 41 Закона «О защите прав потребителей» государственную защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные государственные органы. В нашем районе это отдел экономики райисполкома. А координирующая функция закреплена за Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, — поясняет главный специалист отдела экономики Татьяна Назарчук.

По словам Татьяны Владимировны, при приобретении товаров, работ, услуг необходимо внимательно ознакомиться с информацией о товаре, которая должна быть полной и достоверной. Внимательно следует читать договор, когда приобретаете какую-либо услугу, работу, так как подпись на нем свидетельствует о том, что вы согласились со всеми условиями. Всегда берите чеки, документы, подтверждающие факт приобретения товара, работы, услуги.

В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» гражданин вправе потребовать замены товара на качественный, соразмерное уменьшение уплаченной стоимости, возврат уплаченной стоимости. При этом продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.

— Жители Наровлянщины обращаются к нам за помощью. Жалобы есть, но они несущественные, — продолжает разговор Татьяна Назарчук. — К примеру, покупатель требовал из упакованной изготовителем потребительской упаковки продать поштучно товар. Просьба не была удовлетворена, так как ее целостность нарушать нельзя.

 Как рассказала ведущий товаровед ТУП «Припятский Альянс» участка «Наровлянский» Анна Барановская, в прошлом году жителя Минска не устраивала цена на водку в магазине деревни Гажин. По его мнению, она была завышена.

— На сходах граждан сельские жители поднимали вопрос неудобного для них режима работы магазинов в Демидове, Буде Головчицкой и Завойти. Мы постарались удовлетворить их потребности. А в основном нам поступают благодарности работникам магазина № 13, автолавки, — констатировала факт Анна Андреевна. — Мы рассматриваем каждую ситуацию и детально даем разъяснения покупателям. Компромисс между продавцом и потребителем можно найти всегда.

День защиты прав потребителя в 2023 году проходит под девизом «Грамотный потребитель — ответственный бизнес». Эта тема призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств — членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.

Ольга ПАРТЫКО