Семинар «Современные технологии выполнения ямочного ремонта покрытий автомобильных дорог и улиц» провели «Гомельавтодор» и «Гомельоблдорстрой». На него собрались руководители и работники предприятий дорожного хозяйства и ЖКХ, представители райисполкомов – около 80 человек со всей области.

Дороги Гомельщины строились преимущественно в 70-80-е годы прошлого века, сейчас нагрузки на них резко увеличились. Негативно влияет и климат: влажные зимы, жаркое лето. Именно поэтому ямочный ремонт им требуется чаще – износ покрытия усугубляется с каждым годом все больше. Только с начала этого года таких работ провели на 30% больше, чем за аналогичный период 2022-го.

– Ямочный ремонт в нашей области сегодня ведется круглогодично и ежедневно, за исключением нескольких зимних недель, – доложил гендиректор «Гомельоблдорстроя» Игорь Кравченко.

Как заинтересовать людей в работе, чтобы она была качественной, уменьшить межремонтный интервал, показать технологии, обозначить сроки, а в перспективе совсем уйти от латания ям – вот цели семинара.

– Мы с вами должны добиться безаварийности и комфортных дорог для граждан. Поэтому сегодня должны найти решение, чтобы повысить качество ремонта – в этом процессе должны быть заинтересованы все участники семинара, – нацелил дорожников председатель облисполкома Иван Крупко.

Возможности специалистов дорожного хозяйства проверили на месте – семинар проходил на трассе М10, где сейчас как раз проводят ямочный ремонт. Рабочие продемонстрировали разные технологии, смеси, оборудование, ведь в городе и за его пределами ремонт может проводиться по-разному.

Дорожникам семинар позволил обменяться опытом, мнениями, в том числе о премировании работников, чей ремонт послужил год и больше. На базе ДРСУ области разработана внутренняя инструкция, как качественно выполнить все виды ямочного ремонта, обеспечить его гарантию хотя бы на год, а также простимулировать бригаду, которая проводила работы.

Например, действует принцип отложенной премии: по факту выполненного ремонта оценивается его качество, бригада получает 10%. Через год вновь проводятся контрольные мероприятия, при условии положительной оценки работников и в дальнейшем премируют.

– Большие средства выделяются сегодня на ремонт дорог. Много ямочности и в городах, и на трассах. Если мы не справимся с ними, будет сложно содержать дороги в безаварийном состоянии. Поэтому такое большое внимание этому семинару и отработке на практике основных принципов, – подчеркнул губернатор.

ГП