Обращения граждан — ключевое направление в работе любого государственного органа. О том, что сегодня волнует жителей района и как решаются вопросы на местах, рассказала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Татьяна ФЕЩЕНКО.
Всего за январь — май в районный исполнительный комитет поступило 27 письменных, устных и электронных обращений, что на восемь обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Письменно обратились десять человек. 17 граждан принято руководством райисполкома.
Тематика обращений различная. В основном людей волнуют жилищные вопросы, работа ЖКХ, вопросы землепользования, трудоустройства, благоустройства кладбищ и другие.
— Со стороны руководства райисполкома принимаются все меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов, — отмечает Татьяна Николаевна. — К примеру, положительно рассмотрен вопрос о предоставлении земельного участка гражданке района для ведения подсобного хозяйства. Кроме того, оказана финансовая помощь ветерану Великой Отечественной войны для проведения ремонтных работ.
За истекший период из вышестоящих госорганов в райисполком поступило два обращения. Так, в адрес Главы государства обратилась многодетная семья по вопросу оказания содействия в завершении строительства одноквартирного жилого дома. Работы не были завершены в связи с реорганизацией Наровлянской ПМК №107. Сегодня строительные работы выполняет КУП «Жилкомстрой». Обращение остается на контроле у руководства райисполкома.
— В районе принят ряд мер, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем населения. Обратиться с волнующими вопросами можно не только во время личных приемов, а также и по телефону, — говорит специалист. — За пять месяцев руководством райисполкома проведена 21 прямая линия, в ходе которой поступило 15 обращений (минус два к уровню прошлого года). Выявляются проблемные вопросы и во время встреч информационно-пропагандистских групп, горячих линий, сходов граждан.
По словам собеседницы, наиболее актуальными для жителей района остаются вопросы работы жилищно-коммунальной службы: ямочный ремонт, освещение и уборка дворовых территорий, оплата ЖКУ, ремонт водопроводной сети, качество воды, работа уличного освещения, автолавок и другие.
Все обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки, заявителям даются письменные ответы либо устные разъяснения в ходе личного приема. Кроме того, активизирована деятельность отделов и управлений райисполкома и служб района, которая направлена на усиление исполнительской дисциплины в вопросах качества обслуживания населения и действенной организации работы с обращениями граждан на местах.
Людмила НЕВМЕРЖИЦКАЯ, фото из интернета