Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда человек, придя в магазин, приобретает испорченный продукт. Недавно в редакцию обратилась наровлянка, которая купила в одной из торговых точек несвежие яйца.

Фото из интернета, носит иллюстративный характер

В магазине пояснили, что яйца им привозят через день, условия и сроки хранения соблюдаются. Случаются разные нюансы, и продавцы всегда готовы идти навстречу покупателям.

Алгоритм действий покупателя, попавшего в подобную ситуацию, предоставил отдел экономики райисполкома.

 — Многие обращаются в магазин с требованием заменить товар или вернуть за него деньги, — комментирует специалист Татьяна Назарчук. — Но часто бывает так, что человек, купив продукт, сразу же выкидывает чек, или же просто оставляет его на кассе. А ведь нужно доказать, что именно в этой торговой точке была куплена продукция. В таком случае обращаемся к Закону «О защите прав потребителей», где сказано, что отсутствие документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Доказательствами могут послужить показания свидетелей, элементы упаковки, указывающие на принадлежность продукта к конкретной торговой точке, записи камер видеонаблюдения. Кроме того, если покупатель пользуется банковской картой, можно с легкостью просмотреть историю покупок. При наличии хотя бы одного из названных доказательств, продавец не может отказать клиенту в удовлетворении его справедливых требований.

Но если в магазине все равно отказываются возвращать деньги или обменивать некачественный товар? Тогда есть такие варианты решения проблемы, как оставить свое обращение в книге жалоб и предложений, которую, к слову, обязаны предоставлять по первому требованию. Тогда в 15-дневный срок администрация должна предоставить заявителю письменный ответ. Поэтому лучше внимательно смотреть еще в магазине, что вы приобретаете. И обратиться к продавцу для возврата товара и затраченной суммы. Во всех торговых объектах имеются информационные стенды для покупателей. На них размещена информация о защите прав потребителя. Кроме того, в книге жалоб и предложений можно оставить запись не только критического характера, но и внести предложения.

Как видим, любую проблему можно решить мирным путем.

Ольга ПАРТЫКО