Ситуацию в сфере пассажирских перевозок в Гомельском регионе рассмотрели на аппаратном совещании в облисполкоме. В числе приоритетных задач для перевозчиков и единого оператора перевозок председатель облисполкома Геннадий Соловей назвал улучшение качества обслуживания пассажиров, обновление парка транспорта, минимизацию затратных механизмов, оптимизацию сети маршрутов.
Председатель комитета по архитектуре и строительству Дмитрий Гайкевич напомнил, что автомобильные пассажирские перевозки в регионе выполняет ОАО «Гомельоблавтотранс», городским электрическим транспортом управляет КУП «Горэлектротранспорт». В минувшем году под влиянием пандемии COVID-19 пассажирские перевозки оказались в числе наиболее пострадавших видов экономической деятельности. «В этом году объемы городских и пригородных пассажирских перевозок постепенно восстанавливаются, но еще значительно отстают от уровня прошлых лет», — подчеркнул он.
Окупаемость по итогу минувшего года по «Гомельоблавтотрансу» снизилась до 60,9%. Недополученные объемы выручки компенсированы за счет увеличения бюджетных субсидий — их сумма в прошлом году выросла на Br5,5 млн, или 24%. Окупаемость городского электрического транспорта составила 53,3%. Сумма бюджетных субсидий выросла на Br1,9 млн, или 20%.
«Бюджет свои обязательства выполняет, изыскал дополнительные средства для этой сферы. Но и транспортники сами должны искать пути», — подчеркнул Геннадий Соловей.
В январе-феврале этого года окупаемость пассажирских автоперевозок достигла 61,7%, по электротранспорту — 55,6%. «Гомельская область по окупаемости затрат собственными доходами по городским и пригородным перевозкам занимает первое место среди областей республики», — добавил Дмитрий Гайкевич.
На аппаратном совещании руководители транспортных организаций, а также единого оператора автомобильных перевозок КТУП «Гомельоблпассажиртранс» озвучили основные шаги по улучшению работы.
По словам Геннадия Соловья, должно быть четкое взаимодействие между оператором и перевозчиками. «Следует оптимизировать сеть маршрутов. Нужно исключить дублирующие маршруты и ситуации, когда сначала едет частный перевозчик, а практически следом за ним — государственный автобус», — сказал он.
Серьезный вопрос — обновление парка транспорта, в том числе для перевозки небольшого количества пассажиров на пригородных маршрутах. «Изучайте, просчитывайте варианты, чтобы обновление шло регулярно. Здесь нужен системный подход», — обратил внимание губернатор.
На постоянном контроле остается минимизация предприятиями затратных механизмов. «Важно считать каждый рубль. При этом стоит помнить: основная ставка — на улучшение качества обслуживания пассажиров», — заключил Геннадий Соловей.
Источник: БЕЛТА
Фото Александра АСТАПОВА