Минский областной институт развития образования разработает программу повышения квалификации воспитателей детсадов «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дошкольного образования». Об этом сообщила заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Минского облисполкома Антонина Оболевич во время форума педагогов дошкольного образования «Ориентиры детства», передает корреспондент БЕЛТА.

«Необходимо обратить внимание на повышение качества методической работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей. Минский областной институт развития образования приступил к разработке программы повышения квалификации воспитателей дошкольного образования «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дошкольного образования». До 1 августа 2022 года районным учебно-методическим кабинетам необходимо разработать программу районного методического объединения заведующих и заместителей заведующих «Руководитель учреждения дошкольного образования как лидер в реализации гражданско-патриотического воспитания», — проинформировала Антонина Оболевич.

Более 100 руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования столичного региона принимают участие в III форуме педагогов дошкольного образования «Ориентиры детства», который проходит 5 мая на базе Минского областного института развития образования. На мероприятии обсуждаются вопросы воспитания основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. «В современных социокультурных условиях одним из основных составляющих воспитания детей и молодежи является гражданское и патриотическое воспитание как стратегический ресурс развития общества и государства в целом. В Год исторической памяти актуальным для общества являются вопросы сохранения правильной информации, связанной с событиями Великой Отечественной войны и уважительного отношения к истории своего народа, в первую очередь среди подрастающего поколения. И начинать эту работу надо с детьми дошкольного возраста. Ведь сформированное в дошкольном возрасте ценностное отношение к окружающему миру, родной стране ребенок пронесет через всю жизнь, а приобретаемые в последующем знания будут накладываться на это отношение и, безусловно, из наших дошколят вырастут настоящие патриоты», — отметила заместитель начальника отдела.

Задачи патриотического воспитания определены учебной программой дошкольного образования и решаются педработниками в процессе специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности в каждой из возрастных групп воспитанников. Педагоги используют такие средства патриотического воспитания, как игра, художественная литература, музыка, изобразительное искусство, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

В ряде дошкольных учреждений сделан акцент на детскую художественную литературу, особенно на белорусском языке, как на одно из эффективных средств формирования основ гражданственности и патриотизма у детей с раннего возраста. «Мы знакомим детей с историей и культурой белорусского народа, прививаем любовь к белорусскому языку. В ряде районов сделан акцент на данное средство воспитания. Так, творческой группой педагогов Молодечненского района была создана серия авторских мультфильмов на основе содержания нескольких белорусских сказок и потешек. Работа осуществлялась в рамках мероприятий по подготовке к празднованию «Дня роднай мовы» в феврале этого года», — констатировала Антонина Оболевич.

На форуме отмечалось, что одним из основных условий патриотического воспитания детей и учащейся молодежи является тесное взаимодействие с их законными представителями и повышение гражданско-правовой культуры института семьи. «Это должно стать одним из приоритетных направлений деятельности педагогического работника. Ведь на ярких примерах своей жизни, труда, отношения к государству взрослые — родители — демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и общество в целом. И важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи, потому что дошкольный возраст является определяющим в развитии личности», — заключила руководитель.

Источник, фото: Белта