Президент Беларуси Александр Лукашенко видит схожие детали между попытками раскачать внутреннюю ситуацию в Беларуси в 2010 году после президентских выборов и в ходе нынешней электоральной кампании. Об этом он заявил 16 июля при посещении 103-й Витебской отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады. Фрагмент встречи с военнослужащими был показан в программе «Контуры» на телеканале ОНТ.
«Если у кого-то из вас память короткая, смею напомнить: мы это проходили. Вспомните 2010 год. И тогда как раз все начиналось для того, чтобы нас поставить на колени, — отметил глава государства. — Ввели санкции, наклоняли. Не получается… И тогда на очередных президентских выборах решили поставить на колени, организовав эту банду, и бросив на Дом правительства».
«Там 400 человек агрессивных боевиков, которых мы знали пофамильно. Плюс еще 400, которые могли там шевелиться. А остальные — это зеваки. И в основном там были сопляки которых отдавали под расписку матерям. Они приходили и забирали свое драгоценное создание», — напомнил Александр Лукашенко о событиях десятилетней давности.
Он обратил внимание на тот факт, что нынешняя ситуация в каких-то деталях похожа на ту. «Это говорит о том, что пока этот вариант свержения существующего правительства или же расшатывания обстановки остается по прежнему актуален», — уверен глава государства.
«Генерал Равков (госсекретарь Совета безопасности Беларуси Андрей Равков. — Прим. БЕЛТА) правильно сказал — никто на нас извне нападать не будет, ситуация другая», — добавил белорусский лидер.
Как сообщалось БЕЛТА, Андрей Равков на встрече в Витебске отметил, что чаще всего современная война и конфликты начинались не с интервенций извне с использованием войск. «Как правило, она начиналась с улицы, площади», — сказал он.
«Не надо думать о том, что кто-то сказал, что армия будет против народа, будет стрелять против народа, — подчеркнул госсекретарь Совбеза. — Не только Вооруженные Силы, но и милиция, внутренние войска, пограничники, другие силовые структуры — наша задача — не допустить гибели государства, не допустить кровопролития в народе. Если мы это допустим, значит, мы проиграли бой. А если вдруг начнется, это будет тайно, тихо: организация массовых беспорядков, что вы сейчас, я уверен, видите, наблюдаете».
«А конфликт затем может перерасти во что угодно. Тем более в этом завязаны и внешние силы. Это ни для кого не секрет. Это видно невооруженным глазом», — отметил в Витебске Андрей Равков.
Источник, фото: БЕЛТА