Катастрофа на ЧАЭС оставила неизгладимый след в судьбе и воспоминаниях многих наровлян. Среди них и Юрий Коробский. В период с 1964 по 1999 год он возглавлял санитарно-эпидемиологическую службу района. А это значит, что находился на передовой в борьбе с невидимым врагом.

О Чернобыле Юрий Герасимович вспоминает так, как будто все произошло вчера: «В субботу, 26 апреля 1986 года, по заданию РК КПБ мы с водителями оказывали помощь подшефным хозяйствам: городили скотопрогон. Это был по-летнему теплый день. Назавтра прошел обильный весенний дождь. Где-то около 15.00 зазвонил домашний телефон. Александр Вербовиков из областной санэпидстанции попросил провести на территории санитарно-эпидемиологической службы замеры мощности экспозиционной дозы (МЭД) гамма-излучения. Как сейчас помню, по телевизору транслировали футбольный матч. Мне так не хотелось пропускать его, но выхода не было, я ушел выполнять поставленную задачу. В нашем коллективе регулярно проводились командно-штабные учения по гражданской обороне, в том числе с замерами МЭД прибором ДП-5. Поэтому, поручение не вызвало особого удивления. Хотя уже тогда у меня закрались подозрения: что-то тут не так. Да и сын сказал, что в направлении Киева прошла колонна примерно в 20 новых автомобилей «Скорой помощи», а заведующий дезотделом Николай Леоненко сообщил, что милицейский пост возвратил обратно без объяснения причины его соседей, которые отправились в Киев за продуктами…»

Подробности читайте на страницах газеты. В материале мы фрагментарно отразили события первых дней катастрофы на ЧАЭС глазами врача районной санитарно-эпидемиологической службы.

Наталья ЛОПАТИНА, фото Виктора ПАВЛОВА