Украинские власти рьяно продолжают избавлять своих граждан от привычек, навязанных «советским режимом» и «российскими агрессорами». В этот раз под каток русофобии попал Дед Мороз.

Перед Новым годом в учебных и развлекательных учреждениях Украины появились «памятки», запрещающие аниматорам наряжаться для праздника в костюм Деда Мороза и Снегурочки. Согласно содержимому листовки, неподдающемуся пониманию здравомыслящего человека, «Дед Мороз — это образ злого «оккупантского» духа, «придуманный персонаж, навязанный советскими антирелигиозными кампаниями, чтобы заменить Святого Николая, вместо штанов Деду Морозу дали халат и молоденькую девушку».

Кто дал, не ясно. Как не ясно и то, причем здесь «оккупанты», ведь реальный прообраз Деда Мороза впервые появляется в сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович». В 1840 году вышла книга писателя «Сказки Дедушки Иринея», в состав которой вошла сказка о морозном герое. Образ Мороза Ивановича с полным основанием следует считать прототипом современного Дедушки Мороза. Предполагают, что литературной основой для Одоевского послужила народная сказка «Морозко». В то время сказочный персонаж не имел физического воплощения, а лишь изображался на открытках.

И еще смешнее читать бред украинской сивой кобылы, когда знаешь, что на волне враждебного атеизма в 1927 году большевики запретили не только Деда Мороза, но и елку. Главные символы Нового года были реабилитированы лишь в 1935 году. И где бы вы думали, прошла первая советская елка? В украинском Харькове! На ней присутствовали 1 200 школьников. Не думаю, что они воротили нос от Деда Мороза.

Но вернемся к «памятке»: «Дед Мороз — педофил, ходил с несовершеннолетней шалавой. Снегурочка запрещена». Так откуда же взялась сказочная внучка? В 1873 году драматург Алексей Островский, под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». А в 1882 году Николай Римский-Корсаков поставил по пьесе одноименную оперу, которая имела громадный успех. Еще до революции фигурки Снегурочки вешались на елку, девочки наряжались в костюмы сказочной героини, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы или оперы. Поэтому вполне логично, что со временем два зимних персонажа создали праздничный тандем и в 1937 году впервые явились вместе на елку в московский Дом Союзов.

Но логика жовто-блакитным пропагандистам неведома. Поэтому дед и внучка попали под запрет, а за использование их образов аниматорам грозит штраф в 20 тыс. гривен (около 1 800 бел. руб.) И чтобы не повадно было наряжаться в костюмы «советских» новогодних героев, листовка предупреждает: «Администрация передаст сигнал органам, от которых вам не убежать».

Стукачи приняли этот «документ» как руководство к действию. Так, украинский парламентский журналист, экс-депутат сельсовета и экс-глава движения «Честно» Ирина Федорив написала донос в СБУ на новогодние декорации в поселке Коцюбинское Киевской области, где установили новогоднюю елку, украсив ее рисунками из мультфильма «Маша и медведь», а также изображением Деда Мороза со Снегурочкой.

Признаюсь, весь этот бред уже давно перестал удивлять. Искать советчину там, где ее нет — дело давнее. Еще в 2016 году Игорь Добруцкий, ответственный за оформление главной елки Украины, заявил: «От образа Деда Мороза нужно было начать отходить уже давно. Дед Мороз является сказочным персонажем, придуманным во времена СССР, как аналог американскому Санта Клаусу».

Нынешний опус «щирых украинцев» предлагает заменить сказочного деда святым Николаем. Но какой в этом смысл? Почитают этого святого 19 декабря. По традиции в этот день детям под подушку или в ботиночки кладут небольшие подарки. Дед Мороз ему не конкурент, а лишь соратник по доставлению радости малышам. Но тем, кто пропагандирует отмену сказочного персонажа, плевать на детский восторг в ожидании праздника и веру в новогоднее чудо. Они и Деда Мороза готовы отправить «на гиляку», чтобы окончательно упиться своей ненавистью к советскому прошлому.

Алеся ЛИТВИН