Компенсацию за неиспользованный отпуск получили работники ЖКХ Ушачского района благодаря помощи профсоюза.
В прошлом году Валерий Ивановский и Андрей Котов (имена и фамилии изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) были направлены в одну из сельхозорганизаций района для оказания помощи в уборке урожая. Приказом руководства их временно перевели к другому нанимателю. Мужчины ознакомились с документом под роспись.
Работать в поле они должны были с 1 августа по 31 сентября 2019 года. Отработав положенный срок, получили расчет. Трудились на совесть, зарплата за месяц превысила у каждого 1000 рублей. По действовавшему на тот момент законодательству временный наниматель обязан был предоставить работникам еще и компенсацию за неиспользованный отпуск. Правда, об этом Ивановский и Котов узнали только в начале нынешнего года, когда вступил в силу новый Трудовой кодекс.
С вопросом о том, кто же должен компенсировать им неиспользованный отпуск, мужчины обратились в бухгалтерию хозяйства, в котором отработали 2 месяца. Им ответили так: закон изменился, поэтому оснований для перерасчета нет. Теперь, согласно новой статье 32-1 Трудового кодекса, при временном переводе работника к другому нанимателю вопросы, требующие принятия решений со стороны работодателя (оплата труда, предоставление отпуска или компенсации за него и другое), решает наниматель, с которым работник заключил трудовой договор. То есть руководство унитарного предприятия «ЖКХ Ушачского района».
Желая все-таки разобраться в сложившейся ситуации, Валерий Ивановский и Андрей Котов написали заявления на имя руководства сельхозпредприятия и в районное объединение профсоюзов. В обращении в профсоюз работники задали два вопроса: положена ли им компенсация за неиспользованный отпуск и кто ее должен выплатить?
Общественный инспектор по труду Ушачского районного объединения профсоюзов Марина Макридина ознакомилась с приказами, изданными по сельскохозяйственному предприятию, а также выяснила, как были произведены расчет и выплаты. Оказалось, выплатить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск должно руководство хозяйства.
В бухгалтерии сельхозпредприятия с доводами общественного инспектора по труду согласились сразу и сделали временным работникам перерасчет. В итоге Ивановский получил дополнительно 104 рубля 37 копеек, а Котов – 61 рубль 50 копеек.
Источник: 1prof.by
Фото Александра АСТАПОВА