Движимые расистской идеологией, которая считала евреев «паразитами», заслуживающими только уничтожения, нацисты осуществили преступление против человечества в беспрецедентных масштабах. Продолжаем публиковать материалы из уголовного дела Генрокуратуры по факту геноцида белорусского народа.

О том, что у фашистов и их приспешников не было ничего святого, говорят множество документов, среди которых главные — более 40 томов уголовного дела, рассмотренного в ходе Нюрнбергского процесса. Но есть и другие, небольшие по объему, но не менее важные по значимости материалы, доказывающие намерения нацистов уничтожить всех евреев в Европе: больных и здоровых, богатых и бедных, религиозных ортодоксов и обращенных в христианство, старых и молодых, и даже младенцев.

— В акте расследований злодеяний по Наровлянскому району содержится множество протоколов опросов очевидцев и жертв фашистов и их пособников, где детально отражены те зверства, которые они чинили над мирными гражданами, — говорит прокурор района Павел Ярмош.

Читая архивные документы, самый больше ужас испытываешь, натыкаясь на описание сцен убийства детей — ни в чем неповинных маленьких людей, которым предстояло познать радость детства, стать учеными, учителями, врачами, строителями. Но вместо этого они испытали лишь жестокость, чуждую даже зверям.

— В материалах уголовного дела по факту геноцида белорусского народа есть протокол опроса Ольги Полянской. Из него следует, что перед тем, как немцы вошли в Наровлю, она с тремя детьми, из которых старшему сыну было четыре с половиной, среднему — два, а младшей дочери лишь один год, уехала к родителя в деревню Лиховня. В ноябре 1941 года она узнала, что всех детей, у которых хотя бы один из родителей имеет еврейское происхождение, гитлеровцы убивают. Страшно представить, что испытала в тот момент женщина, ведь ее муж был евреем. Чтобы спасти детей, она начала с ними переезжать из деревни в деревню. Так продолжалось до конца апреля 1942 года. После она вернулась в Лиховню, — рассказывает о трагедии отдельно взятой семьи Павел Викторович.

Но, не смотря на старания матери, малышам Ольги Полянской не удалось избежать страшной участи миллионов. Староста деревни заявил в полицию, что в одном из домов укрывают евреев. Днем 29 апреля 1942 года приехал полицейский. Увидев его, Ольга схватила ребят и побежала в сарай, где спряталась на чердаке. Полицейский вошел в дом и потребовал выдать еврейских детей. Когда дедушка с бабушкой ответили, что их нет, нацисты начали их избивать. Пожилую женщину избили так, что в течение месяца она не могла встать с постели. Ольгу с детьми все же нашли. Когда это случилось, она на руках держала маленькую девочку, а мальчики сидели рядом. Полицаи с немцами бросились к детям, схватили их и швырнули на подводу, не обращая внимания на душераздирающие крики детей, мольбы взрослых оставить малышей в покое. Из рук матери вырвали ребенка, Ольга потеряла сознание.

— Очевидцы потом рассказывали, что детей вывезли за деревню, по дороге их все время избивали березовыми палками и только после того, как избили до полусмерти, мальчиков расстреляли. Особенно жестоко издевались над девочкой, ее трижды подбрасывали вверх и стреляли. Первые два раза немцы не попали, и несчастный ребенок падал на лед. И лишь в третий раз пуля пронзила маленькое тельце. Девочка умерла. Хоронить детей запретили, но отец Ольги Полянской тайком увез трупы своих внуков и похоронил. Я не знаю, кем нужно быть, чтобы творить такое, — чувствуется горесть в словах прокурора.

9 мая 1945 года на Красной площади пройдет парад Победы, а после состоится Нюрнбергский процесс длиною в 316 дней. Многие нацистские преступники понесут наказание, но это никогда не вернет 1,5 млн детей, которые стали жертвами Холокоста. Среди них и трое малышей Ольги Полянской, «виновных» лишь том, что их папа — еврей.

Алеся ЛИТВИН, фото из Интернета