Международные проекты в режиме онлайн стимулируют предприятия укреплять свое присутствие на интернет-платформах. Таким мнением поделилась генеральный директор Гомельского отделения БелТПП Марина Филонова на пресс-конференции к открытию XXI Международной выставки «Весна в Гомеле».
«Весна в Гомеле» открылась сегодня в новом формате — виртуальном. Интерес к ней проявили уже более 200 участников из 12 стран, среди которых Россия, Казахстан, Молдова, Словакия, Сербия, Грузия, Германия, Индия, Литва. Некоторые компании представлены впервые.
Закономерно встал вопрос о готовности предприятий участвовать в таком формате выставки. В этой части некоторым представителям промышленности и других сфер досталась доля критики. «Пришлось поработать над визуализацией и наполненностью сайтов. На некоторых из них были размещены материалы только на русском языке. Международные проекты в режиме онлайн стимулируют предприятия укрепить свое присутствие в интернет-пространстве. Именно поэтому в том числе мы и задумали такой формат выставки «Весна в Гомеле», — рассказала Марина Филонова.
В региональном отделении создали бизнес-визитки предприятий: собрали имеющуюся информацию, добавили материалы анкетирования БелТПП, рекламные ролики, презентации. Разработали и форму коммерческого предложения, которая соответствует требованиям Министерства иностранных дел. «Объединив все это, показали предприятиям, что у них есть достаточная база для участия в онлайн-формате», — отметила гендиректор отделения.
Организаторы видят и другие плюсы нового формата, в частности экономию ресурсов. «С одной стороны, компании не могут провести диалог в привычном формате, с другой, есть определенная экономия средств на организацию визита, перелеты. Будем организовывать встречи онлайн для продвижения наших компаний, а точки соприкосновения можно найти и в режиме видеоконференции. Когда границы откроются, все рынки вернутся к активному живому диалогу. Сейчас мы должны ориентироваться в существующих экономических условиях, уметь приспосабливаться к ним», — сказала Марина Филонова.
В Гомельском отделении БелТПП продолжают и работу оффлайн, готовят будущие визиты. «Мы общаемся с компаниями, переписываемся, подыскиваем партнеров в нашей стране и за рубежом. Помогаем им наладить диалог, найти приоритеты, обсудить продукцию, которую каждый из них хотел бы реализовать. Этой работе сейчас ничего не мешает», — добавила гендиректор.
В этом году «Весна в Гомеле» проходит на сайте vesna.ccigomel.by. Она преодолеет календарные границы и продлится по 10 июня. Выставка развернулась на трех основных площадках. «Деловая Весна» предлагает вебинары, презентации продукции и услуг предприятий, В2В переговоры. «Вкусная Весна» презентует рестораны, кафе, бары и розничную торговлю, а «Гомельская Весна» показывает потенциал ремесленников.
За 20 лет выставка «Весна в Гомеле» стала визитной карточкой Гомельской области, самым значимым событием региона, в котором участвуют власти области и города, члены правительства, руководители дипломатических миссий, торгово-промышленных палат и представители бизнеса. В 2019 году на более 5 тыс. кв.м была представлена продукция 300 белорусских и иностранных компаний.
По традиции мероприятие организует Гомельское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты при поддержке Гомельского облисполкома и горисполкома.
Источник, фото: БЕЛТА