Когда мы слышим слово «наследство», то представляем себе фамильные драгоценности, внушительный счет в банке или квартиру в центре столицы. Но на практике выходит так, что от близких достается домик в деревне, до которого наследникам нет дела.
Таких домов, увитых хмелем, заросших травой и кустарником, в районе насчитается не один десяток. Редакция посетила лишь несколько адресов Головчицкого сельсовета.
Первая остановка — Демидов, ул. Чкалова,12. Из-за зарослей одичавшего винограда сложно рассмотреть сам дом. Собственник живет в Российской Федерации, дом навещает несколько раз в год. Судя по всему, его мало волнует упадок, в который приходит усадьба.
В том же населенном пункте вид центральной улицы Полесской портит строение под номером 13. Хозяева умерли, родственники хотели вступить в наследство, даже просили у сельсовета справку о том, что ухаживают за участком. Но сельсовет отказал. И понятно, почему: все та же трава по пояс, покосившийся забор. О благоустройстве и речи не идет.
Такая же картина во дворе дома № 15 в Красном Острове. Владелица проживает в Гродно. Более пяти лет сельсовет отправляет в ее адрес предписания о необходимости наведения порядка на участке. Более пяти лет никакой реакции нет.
Гомельчанин владеет усадьбой под номером 24 в Линове. В наследство вступил после смерти тети. Собственноручно написал заявление в Головчицком сельсовете, что обязуется ухаживать за домом и прилегающей территорией. Написал и забыл об обещании.
И это лишь некоторые примеры недобросовестного отношения собственников к участкам и строениям на них. Им, наверное, кажется, что если не живешь, то и содержать в порядке свое «добро» не надо. Постепенно такие дворы прирастают мусором и превращаются в свалки. А приехавшие вдруг хозяева недоумевают: кто это сделал? Вы и только вы, своим безразличием.
Алеся ЛИТВИН, фото Виктора ПАВЛОВА