Минский автозавод показал свои передовые автомобили — от легендарного советского самосвала до автобуса будущего, сообщили БЕЛТА на предприятии.
Выставка на площадке рядом с проходной завода приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Среди передовых моделей — низкопольный автобус третьего поколения 303266. Внешне он похож на междугородник, но с колоритной горбинкой, в которой можно разглядеть силуэт зубра. В действие приводит турбодизельный двигатель класса Евро-6 на 299 лошадиных сил от Daimler, а в паре идет 6-ступенчатая коробка-автомат от ZF. Салон может вместить до 110 пассажиров. Из новшеств — полуторные сидения для мам с детьми и USB-порты для зарядки гаджетов. Вскоре такие автобусы появятся на городских маршрутах.
Большие надежды на заводе возлагают также на электробус МАЗ 303Е10. Он оснащен аккумуляторами высокой емкости с длительным сроком службы и немецким электродвигателем ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Запас хода — до 300 км, что позволяет объехать весь город. Из других опций — бесконтактная система противозащемления, электролюки, кондиционер и разные виды подсветки в зависимости от времени суток. За год в стране должно быть собрано минимум 10 электробусов МАЗ.
В передовики попал и седельный тягач МАЗ-5440М9 с двигателем класса Евро-6. Его выделяют новые для Беларуси конструкторские и дизайнерские решения — от мощной ходовой части до обновленной кабины. Неслучайно модель сейчас очень популярна у покупателей за рубежом.
Перспективным называют и микроавтобус МАЗ 281, который собирают в Бресте на мощностях завода «Брестмаш». В нем 16 пассажирских сидений и сдвижная дверь, а подножка выдвигается автоматически.
МАЗ также представил автомобиль-самосвал МАЗ-65262L с грузоподъемностью в 36,7 т. Его стихия — перевозка сыпучих грузов из мест добычи песка, глины и камня к строительным объектам.
Самосвал МАЗ-651628 вышел компактнее — грузоподъемностью 28,5 т. В кузове с задней разгрузкой свободно вмещается 21 кубометр стройматериалов.
Гордятся на заводе и автокраном КС-5576BY-H, способным поднимать грузы до 32 т. Его можно использовать на дорогах общего пользования без специального разрешения. В качестве основы — шасси МАЗ-6302C5 с 330-сильным двигателем ЯМЗ. Спецмашина нужна для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Полный привод позволяет действовать даже в условиях бездорожья, а стрела вытягивается на 33 м (с гуськом — 42 м) и способна выполнять специальные работы.
Впечатляет также мусоровоз МАЗ-590425. Машина вмещает 17 куб.м бытовых отходов, еще 1,8 кубов берет на себя загрузочная емкость заднего борта. Кузов выполнен в форме эллипса без дополнительных усилительных ребер. Спецмашина извлекает мусор из контейнеров любой формы и размеров, после чего прессует под высоким давлением. Подъемник можно запускать вручную или в полуавтоматическом режиме.
В число культовых моделей вошел МАЗ-200, без которого невозможно представить историю Минского автозавода. Это модель сошла с конвейера 7 ноября 1947 года. На ее модификацию МАЗ-205 пришлась львиная доля выпускаемых в стране грузовиков, которые помогли восстановить народное хозяйство в послевоенное время.
Еще одна легенда — МАЗ-500, которая, в отличие от предшественника, имела бескапотную компоновку. Это позволило снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы. Производили «пятисотку» вплоть до 1977 года — это долгожитель среди грузовиков.
Среди спортивных грузовиков — МАЗ-5309RR, который в 2018 году принес серебро ралли-рейда «Дакар». В нем стоит двигатель Gyrtech G-13 и 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Машина весит 9,5 т и берет первую сотню за 9,5 сек.
Титулованным оказался и более молодой капотник МАЗ-6440 RR. Смещение кабины в центральную часть улучшило развесовку автомобиля, разгрузило передний мост и снизило нагрузки на экипаж. Сам автомобиль получился невысоким и компактным, а разгоняет его 6-цилиндровый двигатель Gyrtech G-13 с турбонаддувом мощностью 960 лошадиных сил.
«Мы решили представить машины, которые иллюстрируют прошлое и настоящее МАЗа. Завод был создан еще до окончания войны, и 75-летие Победы для нас важная дата. Есть модели, которые вошли в историю, а есть те, которые вскоре найдут свое место на рынке. Важно, что мы сохранили лучшее, но на этом не остановились — пошли вперед. В результате современные белорусские автобусы и грузовики во многом превосходят существующие на рынке аналоги», — отмечают на Минском автозаводе.
Источник: БЕЛТА
Фото МАЗ