Обращения граждан должны стать эффективным механизмом устранения пробелов в законодательстве, заявила председатель Совета Республики Наталья Кочанова на выездном заседании Президиума Совета Республики по теме «О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в Минске за январь — октябрь 2023 года», передает корреспондент БЕЛТА.

КОЧАНОВА: В ОСНОВЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРЛИЦ ДОЛЖНО БЫТЬ КАЧЕСТВО

«Почему для членов Совета Республики и вообще депутатов любого уровня так важна (работа с обращениями граждан и юридических лиц. — Прим. БЕЛТА)? Мы работаем с законопроектами, соответственно, должны урегулировать те вопросы, которые еще не урегулированы», — сказала Наталья Кочанова.

В качестве примера спикер привела недавнее обращение заявительницы, матери четырех детей. После смерти супруга, который работал индивидуальным предпринимателем в сфере грузоперевозок, ей предстоит решить вопрос финансовых обязательств. Так, предпринимателю полагалась выплата НДС, он в свою очередь должен был заплатить в бюджет подоходный налог. Женщина предложила предусмотреть механизм взаимозачета.

Председатель Совета Республики отметила, что план законотворческой деятельности на следующий год, утверждаемый Президентом страны, формируется в том числе исходя из поступающих предложений. Поэтому если есть проблема, которая законодательно не урегулирована, нужно вносить предложения.

«Если это правильно, почему мы не можем сегодня внести изменения в действующие законы в нашей стране или принять новые, которые позволят решать проблемы, которые сегодня где-то не урегулированы?» — задалась вопросом Наталья Кочанова.

Отдельно спикер остановилась на обращениях, которые поступают в Совет Республики. Анализ показал, что количество таких обращений из года в год увеличивается, что свидетельствует о доверии к членам Совета Республики. Также отмечено, что увеличивается количество повторных обращений, т.е. к сенаторам крайне редко приходят люди, которые до этого никуда не обращались. Председатель Совета Республики указала на недопустимость повторных обращений. Их рост свидетельствует о том, что не всегда должным образом принимаются меры для решения вопросов заявителей.

При этом из числа всех обращений в Совет Республики 34% поступило от минчан. Для жителей столицы наиболее актуальны вопросы капитального ремонта жилфонда и сроков строительства жилья.

«Если людям пообещали, эти обещания должны быть выполнены. Равнодушие, формализм, некачественное рассмотрение обращений граждан приводит к тому, что люди перестают верить власти. Поэтому каждый на своем рабочем месте должен делать все, что от него зависит, чтобы решать стоящие перед ним задачи», — отметила Наталья Кочанова.

Спикер подчеркнула, что ключевым принципом при рассмотрении обращений граждан должен быть качественный подход. «Мы должны внимательно изучать проблему и делать все, чтобы оказать содействие человеку, который к нам обратился», — добавила она.