Недостаток продовольствия в 21 веке, вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохранения, обрел черты рукотворной проблемы. А именно стал делом рук западных и прозападных горе-политиков, которые, потакая собственным амбициям, создали искусственные угрозы продовольственной безопасности во всем мире.

Одним из основополагающих факторов ее обеспечения должно стать публичное признание мировым сообществом неоспоримой роли Беларуси в вопросе сохранения высокого уровня производства сельскохозяйственной продукции, в том числе за счет использования для собственных нужд, а также поставок на экспорт наших калийных удобрений. Незаконные санкции в отношении наших калийных удобрений, ограничение их экспорта и иные препятствия по продвижению на международном рынке подрывают развитие аграрных хозяйств многих стран, и, как итог, препятствуют удовлетворению растущего спроса на сельскохозяйственную продукцию.

Неоднозначную роль в этой ситуации сыграла и зерновая сделка. Закономерно и ожидаемо, что ее постигла участь Минских соглашений – представители Запада снова пустили пыль в глаза мировому сообществу, в одностороннем порядке нарушая принципы договоренностей с Россией. Тем самым продемонстрировав свои истинные намерения действовать исключительно в собственных интересах, разыгрывая затянувшуюся политическую интригу передела мирового порядка.

В безоговорочном, но абсолютно аморальном выигрыше оказались страны Запада, перенаправив почти весь поток дешевого зерна по своему усмотрению, для удовлетворения собственных нужд, тем самым лишив беднейшие, в первую очередь африканские, страны шансов на спасение от голодного кризиса, ради чего зерновая сделка и заключалась. При этом настоящим кощунством выглядела потенциальная, а не исключено и вполне реальная, возможность использования гуманитарного коридора зерновой сделки для выгодного решения Украиной своих военных вопросов.

Надеюсь, что в ООН внимательно проанализируют скрытые смыслы, двойственные посылы и фиктивные договоренности, которыми наполнены действия западных политиков в сфере мировой экономики, с целью воспрепятствовать нарастанию тенденции к продовольственному насилию над простым населением беднейших стран.