Высшее образование нуждается в повышении конкурентоспособности, престижа. На этом сделал акцент декан факультета психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины, кандидат педагогических наук Владислав Бейзеров во время диалоговой площадки «Совершенствование работы отрасли образования», которая прошла сегодня в Гомеле.
Владислав Бейзеров обратил внимание, что система высшего образования не может быть в стороне от тех тенденций, которые сегодня есть в мировой, национальной экономике. «Высшее образование нуждается в повышении конкурентоспособности, повышении признаваемости за рубежом, повышении престижа», — убежден он.
«Мы видим шаги по достижению данной цели в следующем. Необходимо увеличивать рейтинг университетов, чем мы усиленно занимаемся путем публикации результатов наших научных исследований в высокорейтинговых журналах, путем развития новых форм в образовании, IT-технологий, путем привлечения иностранных студентов и т.д.», — перечислил декан.
По его словам, в Беларуси сейчас обучаются свыше 20 тыс. зарубежных студентов, около 1 тыс. из них — в ГГУ имени Ф.Скорины. «Задача — увеличить количество», — подчеркнул Владислав Бейзеров. Во время дискуссии была отмечена и необходимость расширить географию иностранных студентов, в том числе в сторону европейских стран.
По мнению кандидата педагогических наук, нуждается в совершенствовании и нормативно-правовая база в сфере дистанционного образования. «Это поможет белорусским университетам повысить конкурентоспособность, привлекательность для иностранных студентов», — считает он.
Владислав Бейзеров рассказал, что в настоящее время 200 китайских студентов-магистрантов Гомельского госуниверситета из-за пандемии коронавируса занимаются дистанционно по открытым англоязычным магистерским программам по педагогике, психологии, экономике. В то же время, убежден декан, дистанционное образование не заменит, во всяком случае пока, традиционные образовательные формы. «Дистанционное образование в полной мере возможно и актуально для взрослых студентов, которые уже работают, переучиваются. Для 17-18-летних студентов полностью организовать образовательный, воспитательный процесс только при помощи дистанционного, считаю, мы не можем», — пояснил он.
Участники диалоговой площадки обратили внимание также на важность кластерного подхода в образовании. «Каждое учреждение образования само по себе обладает ограниченными ресурсами. Объединяясь в кластеры, например, по географическому, отраслевому принципам, можно объединить ресурсы, чтобы быть сильнее на внешних рынках», — сказал декан.
Диалоговая площадка в Гомеле объединила представителей органов власти, депутатов, специалистов и экспертов в сфере образования из областного центра, Гомельского, Буда-Кошелевского, Ветковского, Добрушского и других районов — всего около 60 человек. В дискуссии поднимали вопросы высшего, среднего, дошкольного, профессионально-технического, дополнительного образования.
Источник, фото: БЕЛТА