В здании районного исполнительного комитета на первом этаже находится очень важная и необходимая для жителей района служба: «Одно окно».

Здесь обслуживаются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Основной перечень осуществляемых административных процедур был утвержден в 2018 г. при создании этой структуры, но в него по мере необходимости вносятся изменения.Так, последний раз он был актуализирован в связи с принятым решением Правительства Республики Беларусь от 25 марта нынешнего года за № 175.Для удобства заявителей функционируют мобильное приложение и сайт «142.бел», где можно найти данный перечень, сроки исполнения, стоимость, необходимый пакет документов, контактную информацию, графики личных приемов представителями органов власти и депутатского корпуса, а также другие полезные сведения. Также любую консультацию можно получить по единому справочно-информационному номеру 142. Все это позволяет оптимизировать работу с населением, вывести ее на новый качественный уровень.

Основной целью службы «одно окно» являются обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц и выдача административных решений по ним. Занимается этим специалист Евгения Яцухно. Непосредственное руководство организацией деятельности осуществляет управляющий делами райисполкома — Наталья Кузьменкова. Прием организован в кабинете № 14 в рабочие дни — 8.00-17.00, четверг — 11.00-20.00, перерыв с 13.00 до 14.00, а также в первую субботу месяца с 9.00 до 13.00.

Если говорить о востребованности «одного окна», то можно привести цифры роста обращений, они наглядно характеризуют этот аспект: за 2021 год было подано 2 779 заявлений, что на 60,9 % больше, чем за 2020 год, когда их было 1 727.

По заявлениям принимаются решения соответствующими структурами. Больше всего рассмотрено в сфере жилищных правоотношений — 651 от физлиц и 782 от юридических и субъектов хозяйствования; в сфере образования — 338 обращений; архитектуры и строительства — 209.

Таким образом, более 65 % от поступивших заявлений в 2021 году приходилось на сферу архитектуры, строительства и ЖКХ, около 13 % — на образование, более 11 % — на предоставление социальных льгот, чуть больше 4 % — на социальную защиту, опеку и попечительство.

Помимо работы с обращениями граждан, специалист службы «одно окно» принимает участие в работе двух комиссий: по вопросам занятости населения и по распоряжению семейным капиталом. И с таким объемом обязанностей Евгения Олеговна успешно справляется. Об этом говорит отсутствие нареканий на работу со стороны руководства и жалоб от граждан. На портале, где оценивается качество оказываемой помощи по обращениям, рейтинг наровлянской службы один из самых высоких — 97,5 %. Да и слова благодарности в книге замечаний и предложений доказывают, что здесь работают на совесть.

Виола ЛЕХНОВИЧ, фото автора