Марине Тимощенко из Наровли 25 лет, и она открыла барбершоп «Rico». Девушка рассказала, как за три месяца создать свое дело, и почему выбрала это направление.

Педагог по образованию, Марина несколько лет посвятила работе с дошколятами. Вместе с супругом успели пожить в Ельске и Минске. Но стечение обстоятельств привело их обратно в Наровлю.

— Какое-то время мы жили в столице. Там я устроилась в детский сад, работа мне нравилась. Влад — дальнобойщик. В одну из поездок, в Голландии, у него случился приступ аппендицита, пришлось оперировать. Несложная манипуляция влетела в копеечку, голландская клиника выставила счет — 5 тыс. евро. А все оттого, что страховка просрочилась на один день.

Нужно было как-то расплачиваться с долгом. И аренда жилья в Минске стала лишней тратой, поэтому было принято решение вернуться в Наровлю, где у Марины была квартира, которую ей выделили как сироте.

В результате, решить финансовый вопрос удалось быстро, помогла фирма-работодатель Влада.

— В Наровле я сначала также работала с детьми. А потом отучилась на парикмахера-универсала и открыла парикмахерскую. Но не стригла, а лишь делала завивки и окрашивание, стрижками занимался второй мастер, — вспоминает девушка. — Ощутимого дохода бизнес не приносил, потому и просуществовала недолго.

Марине не очень нравилось то, чем она занимается. Поэтому решила попробовать себя немного в другом направлении и прошла курсы мужского мастера в гомельском барбершопе.

— Это топовый салон. Обучение длилось полтора месяца. За это время я познакомилась с новыми людьми, сделала татуировку и поняла, что хочу работать только с мужчинами, — рассказывает барбер.

Она отмечает, что открыть барбершоп ей помог супруг. Влад — ее поддержка и опора. Именно в его честь на руке Марины красуется надпись на испанском «Bajo en ala de un angel» — под крылом ангела.

— С таким крепким плечом ничего не страшно. Я зарегистрировалась как физлицо, арендовала помещение в центре города, сделала ремонт. Барбершоп «Rico» — звучит, как мне кажется. Здесь атмосфера свободы и самовыражения. На логотипе изображен енот из кинематографической вселенной Marvel. Он смелый и дерзкий, и очень на меня похож. Я больше не тихая скромная девочка из Головчиц, а молодая и решительная. Еще уверена, что круто стригу и брею.

«Rico» — исключительно мужской салон с доступными ценами. Стоимость услуг начинается от 10 рублей. Вполне демократично. Барбершоп работает только три месяца, но «дела идут», появляются новые клиенты, формируются постоянные. И доход за это время вырос в два раза.

— Приятно, когда сначала мужчина приходит на стрижку сам, а потом приводит сына. С детьми нелегко, но тут мне помогает опыт работы в саду. Парикмахер должен чувствовать клиента: любит поболтать — поддержи беседу, молчун — стриги молча. Конечно, мужская парикмахерская не самый прибыльный бизнес, но стричься нужно всем, так что клиентов хватит. Какая-то денежка идет. Не миллионы, ну и ладно. Главное, что мое дело мне по душе, — отмечает мастер.

Традиционно барбершоп — чисто мужская территория. Поэтому девушка-барбер у многих вызывает удивление. Но Марина Тимощенко каждый день доказывает, что решительность не имеет преград. Задумал — делай и не сомневайся.

Алеся ЛИТВИН, фото Виктора Павлова