По его словам, повышение цен на медицинские услуги коснулось, как правило, частного сектора. Его представители объясняли такую ситуацию ростом курса доллара и увеличением доли расходной части — цен на материалы. По некоторым позициям, например, в стоматологии, при оперативных вмешательствах, на материальную часть приходится от 70% до 90%.
«В государственных учреждениях услуги, как правило, остались практически на прежнем уровне, некоторые могли повыситься, но лишь те, которые не регулируются», — отметил заместитель министра здравоохранения. Он пояснил, что на более чем 60% медицинских услуг ценообразование жестко регулируется государством. В остальных 40% случаев речь идет о так называемых мягко регулируемых ценах, когда рентабельность не может превышать 30%.
Борис Андросюк подчеркнул, что «цены на определенные виды медуслуг жестко регулируются государством, а весь перечень гарантированных медуслуг остается бесплатным».
Он рассказал, что на днях состоялась встреча с представителями частных организаций, которые оказывают платные услуги и осуществляют поставки. Разговор был очень предметный, подчеркнул замминистра. Более того, скорректирована нормативная база, четко прописано, что цена контракта может пересматриваться в связи с валютными рисками, но это должно быть жестко обоснованно. Также может изменяться время поставки в связи с нарушениями транспортно-логистических связей. «Мы пошли навстречу бизнесу, очень надеясь, что бизнес пойдет навстречу нам», — заключил замминистра.
Источник, фото: Белта