Что необходимо сделать в случае значительного увеличения электропотребления, неправильной работы прибора учета электрической энергии?
При возникновении сомнений в правильности работы прибора учета электрической энергии гражданин имеет право подать заявление в энергоснабжающую организацию для проведения внеочередной проверки указанного прибора с предварительной оплатой затрат на проведение поверки в соответствии с калькуляцией энергоснабжающей организации. В случае, если по результатам внеочередной поверки выявлена неисправность электросчетчика, будет сделан перерасчет оплаченной абонентом электроэнергии.
В каких случаях договорная величина электропотребления и активной мощности не выше уровня предыдущего года?
Договорная величина электропотребления с разбивкой по кварталам и месяцам определяется исходя из заявки абонента (кроме граждан, использующих электроэнергию для бытового потребления, садоводческих товариществ, гаражных, дачных кооперативов, товариществ собственников, организаций застройщиков, уполномоченных лиц по управлению общим имуществом, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, а также организаций (индивидуальных предпринимателей), в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые дома (жилые помещения), в части электропотребления в данных жилых домах (жилых помещениях), составленной на основании утвержденных норм расхода электрической энергии на единицу продукции (работ, услуг) и (или) предельных уровней потребления, с учетом уровня оплаты абонентом потребленной электрической энергии в предыдущие расчетные периоды и в дальнейшем может корректироваться в порядке, установленном настоящими Правилами.
Абоненты обязаны ежегодно до 1 октября предоставить на рассмотрение в энергоснабжающую организацию обоснованную заявку на годовую потребность в электрической энергии и мощности с разбивкой по расчетным периодам (месяцам).
В случае непредоставления обоснованной заявки и (или) сведений в указанный срок, энергоснабжающая организация определяет договорные величины электропотребления и активной мощности самостоятельно по каждому абоненту не выше уровня предыдущего года с учетом уровня отплаты абонентом потребленной электрической энергии и мощности.
Можно ли в коммунальной квартире разделить лицевые счета на оплату электроэнергии?
Собственники жилого помещения вправе разделить лицевые счета в энергоснабжающей организации в установленном законодательством порядке при условии выполнения ими за собственные средства мероприятий по разделению сети, предусматривающих установку индивидуальных приборов учета электроэнергии для последующего заключения договора электроснабжения с каждым из собственников в соответствии с требованиями Правил электроснабжения.
Для разделения лицевых счетов в филиале «Энергосбыт» необходимо получить технические условия на электроснабжение квартиры от владельца электрических сетей (жилищной организации, в ведении которой находится дом, либо РЭС) выполнить проектные работы, согласовав их в установленном порядке с филиалами «Энергосбыт», «Государственным энергетическим и газовым надзором, либо либо РЭС, выполнить электромонтажные работы, организовав раздельный прибор учета электроэнергии; получить заключение энергогазинспекции о возможности ввода электроустановок в эксплуатацию; заключить отдельный на каждую семью договор электроснабжения.
Наровлянский производственный участок «Энергосбыт»