Комитет государственного контроля Гомельской области выработал предложения по совершенствованию работы службы «одно окно»в местных исполнительных и распорядительных органах, сообщили БЕЛТА в КГК.
Основная цель службы — упрощение информационного взаимодействия граждан с государством. Речь идет о выдаче различных справок, выписок и других административных решений (госорганы осуществляют более 180 таких административных процедур). Координация деятельности служб «одно окно» в регионах возложена на облисполкомы.
Госконтролеры изучили, как службы «одно окно» осуществляют эти процедуры, проанализировали штатную численность, графики работы, возможность предварительной записи на прием, наличие единого справочно-информационного номера для консультаций, обеспечение безбарьерной среды, использование программного обеспечения и справочных баз данных.
«Выявлены резервы повышения эффективности работы за счет предоставления службам «одно окно» доступа к отдельным базам данных госорганов и организаций, доработки программного комплекса, обеспечения единообразного подхода к формированию штатной численности служб и другие, — уточнили в КГК. — К примеру, программный комплекс не позволяет автоматически формировать заявления по административным процедурам: граждане заполняют форму вручную, что увеличивает время всей процедуры».
Требует корректировки штатная численность отдельных служб «одно окно». Как выяснилось, в некоторых регионах при одинаковом количестве работников и практически одинаковой заработной плате объем выполняемой работы отличается в разы. Так, в службах «одно окно» районных администраций Гомеля работают по 5 специалистов, при этом численность населения в Советском районе в 2,5 раза больше, чем в Новобелицком, а количество принятых заявлений по административным процедурам за январь — июнь текущего года больше в 2 раза.
Источник, фото: БЕЛТА