На ее жизнь выпало немало испытаний. Но, несмотря на невзгоды, Галина Ермоленок пронесла через все годы веру в доброту и стремление помогать.

Галина родилась в 1937 году в Браславском районе. В 1939-м    ее отца мобилизовали, а спустя год умерла мама. Маленькая Галя и ее брат остались на воспитании у бабушки с дедушкой, но вскоре не стало и их. Детей взял к себе дядя.

— Жизнь была тяжелая. У дяди появились свои дети. Он очень болел, а его жена нас не жаловала. Нам с братом приходилось туго. А в 1947 году заболела и я, — вспоминает Галина Феликсовна. — Была настолько больна, что на меня уже никто и внимания не обращал. Соседи как-то связались с врачами в Браславе. Приехали врач, фельдшер и забрали меня в больницу. Там обследовали и положили в туберкулезное отделение при кожно-венерологическом диспансере.

В больнице она пролежала полтора года. За это время стала родной для всего персонала учреждения. Галина помогала санитаркам наводить порядок, не могла без дела усидеть ни минуты. И тут новое испытание: дядя по состоянию здоровья не может воспитывать племянников, а тетя отказалась. Встал вопрос о помещении ребят в детский дом. Об этом узнал главврач больницы Иван Щекалов. Его супруга Валентина Афанасьевна работала в диспансере старшей медсестрой. Они воспитывали сына и дочь. Посоветовавшись, медики решили взять девочку в свою семью.

— На дворе 1950 год. На мне — уборка, стирка, присмотр за детьми. Мне уже было 13 лет, поэтому я со всем справлялась. В то время дети в таком возрасте работали, это считалось нормой. А тут и учиться надо, у меня ведь за плечами всего четыре класса образования! Иван Иванович был очень уважаемым человеком. Он попросил учителей меня «подтянуть», и они сделали невозможное: за год я сдала экзамены за 7-й класс. Я закончила десятилетку и одновременно двухгодичные медицинские курсы. В 1957 году меня приняли на работу в больницу  регистратором. Все свободное время посвящала подготовке к вступительным экзаменам.

Благодаря неимоверному желанию и усердию она стала студенткой Витебского медицинского института. Учиться ей нравилось, дисциплины давались легко. На третьем курсе пришла весть, которую она уж никак не ожидала — ее отец жив, проживает в польском городе Белосток. И приглашает ее в гости. Дважды была Галина у отца, подружилась с его дочерьми от второго брака. А в третий ее визит папа предложил переехать в Польшу и доучиваться уже в Варшаве. Но она отказалась, решила, что будет лечить советских людей.

Среди ее однокурсников по институту был красавец Валентин Моисеенко, уроженец Наровлянщины. Молодые люди поженились в 1965 году. После окончания вуза их направили в Жлобинский район. В Щедринской больнице супруги проработали четыре года. Валентин Агафонович очень хотел вернуться на малую родину, где у него осталась мама, нуждающаяся в помощи. Приехав в облздравотдел с просьбой о переводе, он встретил главврача Наровлянской больницы Адама Никончука, который прибыл просить направить специалистов для работы в районе.

— Как услышал Адам Петрович, что мой Валентин Агафонович хочет в Наровлю, да еще и с женой-врачом! Его не смутило даже то, что я беременна и у меня на руках сын. Он сказал: «Я буду давать машину, чтобы ездила детей кормить. Только работай!» — рассказывает Галина Ермоленок.

Вот так супруги сменили место жительства и приступили к работе в местной райбольнице, которая тогда располагалась в нынешнем здании центральной библиотеки. Галина Феликсовна возглавила педиатрическое отделение на 25 коек. Она развернулатам бурную деятельность, научила медсестер ставить детям внутривенные капельницы, уколы. Они стали оказывать такую квалифицированную помощь, что в отделении перестали умирать дети.

В 1984 году построили новое здание больницы. Просторные отделения, светлые палаты. Только работай. Но тут как гром среди ясного неба грянула катастрофа на ЧАЭС. Многие жители покинули район, в том числе и некоторые медработники.

— Вызвал меня Адам Петрович, говорит: «Инфекционная обстановка в районе удручающая, лечить людей некому. Хочешь, не хочешь, но с завтрашнего дня я перевожу тебя в инфекционное отделение». Что делать?! У меня ведь и высшая категория по педиатрии и столько труда я вложила в это дело! Но делать нечего — приказ есть приказ.

Из персонала на все отделение оказалась Галина Феликсовна, медсестра и две санитарки. Врач проводила на посту буквально день и ночь. Позже из медучилища прислали сестричек. Образовался полноценный штат. Буквально за полгода все вместе изучили все инфекционные болезни.

— Я всю себя отдавала работе. Дети меня практически не видели. И вместе со мной этой работой жил мой коллектив. Я очень им благодарна за профессионализм, ответственность и доброту. Таких еще поискать нужно! До сих пор в ЦРБ работают три моих сестрички. Это замечательные люди, —  подчеркивает легендарный врач.

Инфекционному отделению Галина Ермоленок посвятила более 30 лет. На давно заслуженный отдых она ушла только в 81 год. За многолетний труд и профессионализм ей не раз вручали различные награды высочайшего уровня. Галина Феликсовна спасла жизни тысячам жителей района. О ее лечении, душевности бывшие пациенты вспоминают до сих пор. Она настолько привыкла помогать, что и сегодня не может пройти мимо нуждающихся: кормит, лечит бездомных животных. Говорит, что у них такие глаза, как у голодных детей, которых немало видела в послевоенные годы.

Алеся ЛИТВИН, фото Виктора ПАВЛОВА и из архива Галины Ермоленок