Генеральный прокурор Андрей Швед выступил перед руководством и сотрудниками центрального аппарата Следственного комитета, указал на важность организации надлежащей антикоррупционной работы, а также обсудил проблемные вопросы соблюдения законодательства на стадии предварительного расследования. Об этом БЕЛТА сообщили в Следственном комитете.

По словам Андрея Шведа, борьба с коррупцией имеет особую значимость в правоохранительных органах и силовых структурах — именно тех органах, которые созданы для защиты прав и свобод граждан, общества и государства. Как заявил Андрей Швед, коррупция является угрозой для любого государства, и всем субъектам власти и гражданского общества необходимо противодействовать этому явлению.

Андрей Швед также отметил впервые разработанную Научно-практическим центром Генеральной прокуратуры Национальную стратегию борьбы с коррупцией до 2030 года. Целью этой стратегии является обеспечение системного противодействия коррупции путем устранения ее базовых причин и условий, в том числе связанных с излишне обременительными для населения и бизнеса процедурами и компетенциями государственного управления.

Кроме того, подчеркнул генпрокурор, сегодня идет работа в рамках подготовленного Генеральной прокуратурой и Советом Министров Комплексного плана по борьбе с преступностью и коррупцией на 2023-2025 годы.

Говоря об актуализации системы противодействия коррупции в Следственном комитете, Андрей Швед выразил готовность оказать любую теоретическую либо практическую помощь со стороны прокуратуры. Отвечая на вопрос аудитории о расследовании уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период, генеральный прокурор рассказал о планах расследования на ближайшие годы, подлежащих осмотру архивных документах и местах происшествий.

«Основной массив процессуальных действий, связанных с допросом свидетелей и потерпевших, завершен. Что касается международных отношений, тоже много об этом говорили. Создана рабочая группа, которая готовит проект закона о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс. Мы сейчас будем предлагать скорректировать его в отношении военных преступлений», — проинформировал Андрей Швед.

БЕЛТА