Сегодня много говорится о важности патриотического воспитания подрастающего поколения. Какая работа ведется в этом направлении в районе, рассказывает начальник обособленной группы (Наровлянского района) военного комиссариата Мозырского, Ельского и Наровлянского районов подполковник Сергей Акулов.
— Сергей Борисович, в числе важнейших задач, стоящих перед обособленной группой, — организация учетно-призывной работы. Расскажите об этом аспекте вашей деятельности.
— В период осенней призывной кампании призыву в ряды Вооруженных Сил и других войск и воинских формирований подлежат 15 новобранцев.
Армии требуются грамотные, образованные специалисты, которым можно доверить сложную боевую технику и вооружение. Поэтому мы уделяем пристальное внимание отбору призывников. Главное — крепкое здоровье, высокие морально-деловые качества.
Хочу отметить, что сокращается количество тех, кто «косит». Положительная динамика радует.
— Проявляют ли молодые люди интерес к поступлению в военные вузы?
— Да, желающих поступить в военные учебные заведения Беларуси, России, а также на военные факультеты гражданских вузов с каждым годом становится все больше. Думаю, что это во многом благодаря проделанной работе по патриотическому воспитанию молодежи.
Мы предлагаем нынешним школьникам стать в будущем офицерами. Государство заинтересовано в квалифицированных военных специалистах. Поэтому создает для курсантов все необходимые условия. Примечательно, что срок обучения в военном вузе входит в зачет прохождения срочной службы. Немаловажно и то, что курсанты, в отличие от студентов гражданских вузов, находятся на полном государственном обеспечении: питание, обмундирование, проживание для будущих офицеров бесплатные. Им выплачивается стипендия, а к отпуску положена еще и материальная помощь. После окончания вуза новоиспеченным лейтенантам гарантируются трудоустройство, достойная оплата труда, социальные гарантии.
— Вы упомянули патриотическое воспитание. Расскажите об этом направлении подробнее.
— Патриотическое воспитание всегда было одним из важных направлений работы с учащимися. Я всегда с удовольствием принимаю участие в диалоговых площадках, встречаюсь со школьниками, лицеистами. Мне есть, что рассказать, стараюсь настроить ребят на нужный лад, донести им важность преданности Родине.
— Но ведь не разговорами едиными?
— Конечно! У нас в стране столько мемориалов, столько памятников, которые могут рассказать о нашем героическом прошлом. А о каком патриотизме может идти речь, если не знать истории? Поэтому мы организовываем поездки к памятным местам. Уже побывали в Озаричах, Хатыни, Паричах — одной из точек начала операции «Багратион».
Кроме того, посещаем со школьниками воинские части, где они могут пообщаться со служащими, вживую увидеть боевую технику, оружие, быт.
Еще одна форма работы в этом направлении — демонстрация достижений наших промышленных предприятий. Вы бы видели, с каким восторгом дети смотрели на гигантские самосвалы БЕЛАЗ в Жодино! В такие моменты они понимают, что наша страна хоть и маленькая, но от этого не менее значимая на мировой арене.
— И, как итог: в чем смысл патриотического воспитания?
— Сложный вопрос, могу объяснить, как я сам это понимаю. Считается, что патриотизм — это любовь к Родине. Ключевое слово — любовь. Любить надо близких, свой город, деревню. Любить свое дело и выполнять работу качественно.
Вот такое у меня понятие патриотизма. Основы патриотизма закладываются в семье. Что папа, мама, бабушка и дедушка в ребенка вложат, то все последующие учителя будут развивать и чуть-чуть что-то корректировать. Этот фундамент в дальнейшем не позволит человеку пренебрежительно относиться к родной стране, он не предаст то, что дорого, не осквернит память предков и не позволит этого делать другим.
Алеся ЛИТВИН, фото Виктора ПАВЛОВА