Житель Головчиц Владимир КОРОБКИН не только здесь родился, но и с юности до пенсии трудился водителем в родном сельхозпредприятии. Владимир Дмитриевич говорит: «За рулем я находился постоянно. Мой трудовой стаж составляет 50 лет, 4 месяца и 15 дней».
Любовь к технике у мужчины появилась благодаря отцу, который был трактористом. Получив в СПТУ Наровли водительское удостоверение, юноша сразу сел за руль трактора в колхозе имени XXII съезда КПСС (ныне КУП «Владимировский-Головчицы», прим. автора). В армии он возил командира части. После службы его снова ждало родное сельхозпредприятие. Лишь на короткое время Владимир Коробкин устроился водителем в Ельск в редакцию, но понял, что это не его стезя. Снова родная деревня и колхоз стали в приоритете.
— Так я и остался работать в Головчицах до выхода на пенсию, — вспоминает мой собеседник. — Сменялись названия колхоза, руководители, но все это время не пропадало желание приносить пользу хозяйству. Я готов работать и сейчас. Вот только здоровье не позволяет.
Чего только не приходилось ему делать в колхозе: пахать, сеять, убирать урожай, солому прессовать, различные грузы перевозить, людей. И где только не приходилось в командировках побывать. Особенно запомнился период после катастрофы на ЧАЭС, когда семьи выписывали в колхозе машину, чтобы переехать на новое место жительства.
Как рассказал Владимир Коробкин, в молодости у него не было усталости. Он мог запросто в шесть утра сесть за руль, трудиться до 11 вечера, да еще и в клуб сходить.
— В Головчицах в те годы было много молодежи. После киносеанса шли на танцплощадку, танцевали до утра. Когда молодежь расходилась по домам, в шутку говорили: «Черная сотня идет». Во время концертов и показа индийского кино 350 посадочных мест в зале не хватало, многие толпились у стен. В день 9 Мая играла духовая музыка, в парке полным ходом шла торговля, приезжали люди и из соседних населенных пунктов.
Как признался герой публикации, на свою будущую жену он не обращал внимания, хотя жил с ней на одной улице. Парень ездил на танцы в Антонов, в Демидов. Однажды девушка сама проявила к нему интерес. Завязалась дружба. Молодая пара поженилась.
— И не зря, — утверждает Владимир Дмитриевич. — У меня всегда была вкусная еда, чистая одежда и белье, уют и порядок. Анна работала в общепите. Готовила в детском саду, в школе, в столовой, а летом — для людей, работающих в поле. 16 сезонов я и сам проработал комбайнером. Нас кормили в поле два раза блюдами, приготовленными моей супругой в колхозной столовой. Хоть и не скромно хвалить свою жену, но обеды и ужины были вкусными и сытными. В праздники меня дома всегда ждал богато накрытый стол, а по воскресеньям, по традиции, — кислые блины.
Супруги воспитали сыновей Александра и Виктора. К сожалению, Анна Николаевна рано ушла из жизни. Ее уход тяжело переносит Владимир Коробкин, но радуют внуки. Их у него шестеро. Кстати, у семьи была возможность переехать в Мозырь, но родные Головчицы «не отпустили». Здесь все свое, все родное.
Ольга ПАРТЫКО, фото Виктора ПАВЛОВА