Некоторые наровляне бранят наших подростков и, случается, поделом. Мол, и бездельники они, и никакой от них пользы, кроме вреда. Доля истины в подобных умозаключениях имеется. Но нельзя же всех грести под одну гребенку. Нужно уметь находить во всем и положительные моменты.

Вот, например, какие прекрасные творения искусства появились на детской площадке возле набережной. Наровляне вздохнули с облегчением — наконец-то! Раньше, чтобы лицезреть наскальную живопись, нужно было ехать как минимум во Францию. Сейчас же совершенно бесплатно — не стоит и копейки — можно провести время, любуясь прекрасным, на свежем воздухе.

Правда, и в этом подростковом концептуализме не обошлось без ложки дегтя — зрители не в восторге от художественно изогнутых мусорных урн. Представляете, сколько сил ребята потратили, чтобы ногой придать им нужную форму!

Вообще наши подростки обладают изобретательной фантазией. Коммунальным службам за ними не угнаться. Зная их повадки, с грустью наблюдаешь потуги КУП «Жилкомстрой» содержать в порядке малые архитектурные формы. Пусть сперва поучатся действовать у некоторых индивидов. Те уж шарахнут так шарахнут. Усядутся на недавно отремонтированные качели и думу думают. Мол, чего ради какая-то ребятня будет качаться удобно и безопасно? Никакого интересу нет! Взяли и выломали свеженькую доску. А заодно еще и шелуху от семечек после себя оставили.

Вот это я понимаю работа! Не то, что этот «коммунхоз»!

А родители, придя на площадку с детьми и видя все это «буйство прекрасного», жалуются на бездействие выше упомянутых служб. Благо тут еще есть к кому обратиться.

Но так ли возмущены мамы/папы тех чад, которые еще недавно с трудом взбирались на качели, а сегодня пинают ногами урны и ломают то, что создано руками других? Вряд ли… Они уверены, что их дитятко не такое. Другие плохие, а он хороший.

А вы говорите — нужно сохранять то, что имеем. С таким подходом к воспитанию мы сами загоняем себя в беспросветность. Повышение демографии — это, конечно, хорошо. Но рожать мало, надо еще и воспитывать!

Алеся ЛИТВИН, фото Виктора ПАВЛОВА