Задача взрослых — создать оптимальные условия для полноценного и безопасного досуга и оздоровления учащихся. Проведя один каникулярный день в гимназии, можно с уверенностью констатировать факт, что с ней педагоги успешно справились!

Ребята отдохнули и набрались сил перед очередной учебной четвертью. Для них была организована насыщенная культурная и оздоровительная программа. Так что осенние каникулы прошли не только интересно, но и с пользой для юных наровлян.

— В лагерях оздоровилось 65 детей, — рассказала заместитель директора по воспитательной работе гимназии Елена Мазуренко. — Из них 50 учащихся начальных классов посещали воспитательно-оздоровительный лагерь культурно-досугового профиля «Краски осени», который состоял из трех отрядов «Акварельки», «Краски», «Кисточки». Для высокомотивированных мальчиков и девочек 4-6 классов работал воспитательно-оздоровительный лагерь «Эрудит». Кроме того, во время осенних каникул не прекращали свою работу объединения по интересам. Гимназисты приходили на занятия по подготовке к творческим и интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, экзаменам, сдаче централизованных экзаменов и тестирования. Для них всегда были открыты двери спортивного зала и библиотеки.

Интересуюсь режимом дня лагеря «Краски осени». Каждое утро с 8.30 до 9.00 ребят ждала минутка здоровья и зарядка. После завтрака детям напоминали об основных правилах безопасности жизнедеятельности. Затем их ожидали свободная игровая деятельность и занятия по интересам. Далее учащиеся были вовлечены в культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия. Для них проводились прогулки с играми на свежем воздухе, а также занимательные экскурсии. За санитарно-гигиеническими процедурами следовал сытный обед. После принятия пищи ребята включались в свободную игровую деятельность и занятия по интересам. Но на этом развлечения не заканчивались. В послеобеденное время снова педагоги организовывали для учащихся ряд мероприятий различной направленности. Итоги дня подводились после полдника. Далее кто-то из ребят уходил домой, а другие до 18.00 продолжали играть, заниматься интересными и полезными делами.

Пройдя по кабинетам, я увидела, как в одном из отрядов проходила игра «Сказки — наши друзья», во время которой ребята разгадывали кроссворд, отвечали на вопросы викторины. В другом отряде ребята участвовали в ежедневном конкурсе рисунков. Мне пояснили, что итог будет подведен в конце лагерной смены.
В отряде «Эрудит» проходил День русского языка и литературы. Для ребят проходили дидактические и литературные игры, конкурс знатоков. Кроме того, перед обедом юные гимназисты в рамках Года благоустройства наводили порядок во дворе своего учебного учреждения.
В этот день старшеклассники принимали участие в первом этапе репетиционного тестирования по учебным предметам, которое проходило в СШ № 3 им. Героя Советского Союза А.Г. Корзуна. Участники лагеря «Краски осени» побывали на экскурсии в детской школе искусств, где для них провели мастер-класс по изобразительному искусству «Фарбы кастрычніка». В спортивном зале детей ожидала спортландия «Путь к Олимпу». Старшеклассники приводили в порядок набережную реки Припять. А все желающие смогли прийти в спортивный зал для игры в футбол и баскетбол.
— На каждый день работы оздоровительных и профильных лагерей составлялся четкий план, — продолжает разговор Елена Александровна. — Проходили общеоздоровительные мероприятия — утренняя гимнастика, спортивные часы, подвижные игры на свежем воздухе, занятия на площадках. В списке также воспитательные и досуговые активности: викторины, конкурсы, квесты, встречи с интересными людьми. А еще культурные мероприятия — экскурсии, посещение музея, библиотеки. В лагерях дети получали трехразовое питание. Рацион включал свежие овощи, фрукты. Система оздоровительных лагерей — пример социальной заботы государства о детях и семьях, решение проблемы занятости детей на каникулах, когда родители работают.
Словом, для каждого ребенка были созданы все условия, чтобы найти себе дело по душе.
Ольга ПАРТЫКО, фото автора
