В рамках работы по предупреждению фактов домашнего насилия прокуратурой района в 2024 году организован ряд мероприятий, цель которых не допустить совершения тяжких насильственных преступлений.

Всем нам знакомо выражение «мой дом — моя крепость». Но, к сожалению, не всем собственное жилище обеспечивает безопасность. Случается, что угроза жизни и здоровью кроется именно в родных стенах. Ежегодно от насилия в семье погибают тысячи человек.

На страже прав и законных интересов граждан стоит прокуратура.

— В 2024 году по письменному поручению прокурора Наровлянского района начат административный процесс в отношении 26 жителей за насильственные действия в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи по ст.10.1 КоАП, — рассказала заместитель прокурора Виктория Жилинская. — В ходе проведения выездных приемов граждан прокурорскими работниками разъяснен порядок привлечения к ответственности инициаторов семейных конфликтов. Прокуратурой района также проведено обследование жилых помещений со статусом «притон» и домовладений, в которых проживают лица асоциальной направленности. По результатам посещения правоохранительным органам дано указание об учете еще одного жилья с указанным статусом.

По предъявленным в суд прокуратурой района заявлениям трое жителей Наровлянского района ограничены в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и нахождения их семей в тяжелом материальном положении из-за пагубного влияния алкоголя.

С целью предупреждения более тяжких преступлений, прокурором в интересах пострадавших от домашнего насилия возбуждено два уголовных дела: по факту истязания несовершеннолетних и по факту умышленного причинения легкого телесного повреждения.

Так, прокуратурой района возбуждено уголовное дело в отношении 49-летнего местного жителя за избиение родного брата. Мужчина, будучи в состоянии алкогольного опьянения, нанес родственнику девять ударов в область лица, чем причинил последнему легкие телесные повреждения по признаку тяжести для здоровья. На тот момент подозреваемый злоупотреблял спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности, систематически инициировал семейные конфликты. Пострадавший от написания заявления о привлечении домашнего агрессора к уголовной ответственности отказался, так как опасался мести со стороны родственника.

По результатам доследственной проверки прокурор посчитал необходимым свое вмешательство и возбудил уголовное дело, несмотря на отсутствие заявления пострадавшего.

— В целях предупреждения безнаказанности, вседозволенности и возможных новых насильственных действий прокурор, согласно ч.5 ст.26 УПК, вправе возбудить уголовное дело частного и частно-публичного обвинения и при отсутствии заявления лица, пострадавшего от преступления, если они затрагивают существенные интересы государства и общества или совершены в отношении лица, находящегося в служебной или иной зависимости от обвиняемого либо по иным причинам, не способного самостоятельно защищать свои права и законные интересы, — поясняет Виктория Владимировна.

Работники прокуратуры призывают не терпеть и не замалчивать факты домашнего насилия, поскольку безнаказанность способствует его повторению и не раз. О случаях причинения побоев или психологической травли следует сообщать в правоохранительные органы, чтобы прекратить агрессию родственника.

Алеся ЛИТВИН, фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер