Робот-ассистент «Алена» помогает специалистам газовой службы оказывать абонентам квалифицированную помощь и упрощает для них ее получение.

В минувшем году предприятие «Витебскоблгаз» запустило голосового помощника собственного производства, который получил имя «Алена». А в марте этого года он появился в ПУ «Мозырьгаз» и, в частности, в Наровлянском районе.
— Робот-ассистент умеет распознавать речь, отвечать на заданные вопросы и автоматически обрабатывать текстовые сообщения, — рассказывает заместитель начальника, главный инженер Наровлянского РГС Дмитрий Алексеенко. — Он работает 24/7, поэтому наши абоненты могут получить интересующую их информацию в любое время. В том случае, если необходима дополнительная помощь, «Алена» перенаправит звонок или сообщение в колл-центр, где детальнее разобраться в ситуации поможет специалист.
Как пояснил собеседник, новый голосовой помощник благодаря работе искусственного интеллекта умеет проводить анализ диалога, извлекать из него ключевые моменты, а также реагировать на эмоциональную окраску обращения. Инновационная «Алена» использует новейшие технологии на базе нейронных сетей для совершенствования взаимодействия с потребителями.
— «Алена» — это персональный консультант, который готов ответить на различные вопросы благодаря высокотехнологичной системе управления диалогами. Например, вас интересует задолженность за природный газ. Если ваш номер телефона «забит» в базу данных, робот-ассистент сразу выдаст информацию по имеющемуся адресу абонента, — поясняет контролер газоснабжающей организации Ксения Кузнецова.
Программа находится в тестовом режиме, специалисты анализируют запросы и на основании этих данных дорабатывают уже существующие возможности «Алены». В перспективе планируется расширить функционал голосового помощника, включив в него принятие заявок от абонентов.
Алеся ЛИТВИН