С развитием технологий совершенствуются и мошеннические схемы. В прокуратуре Наровлянского района рассказали, как не попасть на крючок злоумышленников.

Мошенники звонят на телефон или в мессенджер (Viber. Telegram и т.п.), путем убеждения и легенд получают от жертвы конфиденциальную информацию.
Примеры телефонного мошенничества:
«Ваш родственник попал в беду». Звонит якобы сотрудник ГАИ, МВД или врач. Сообщают, что ваш близкий виновен в ДТП. Для урегулирования конфликта с пострадавшим требуют срочно передать деньги на «операцию» или для «примирения сторон».
Ваша банковская карта заблокирована». Аферисты представляются специалистами банка и просят подтвердить данные, установить приложение удаленного доступа либо сообщают о якобы попытке хищения средств с карты, заблокировать которую можно, назвав код из СМС.
«Задекларируйте свои деньги». Мошенники под видом правоохранителей предлагают «задекларировать» хранящиеся дома наличные, «чтобы их не украли» либо «не изъяли при обыске». Затем они предлагают свою помощь»: готовы забрать и отвезти «в компетентные органы», но вместо этого похищают деньги.
«Вы выиграли приз». Обещают автомобиль, телевизор или деньги, но нужно оплатить доставку, налог или комиссию.
«Техподдержка». Звонят якобы из службы поддержки, сообщают о проблемах с аккаунтом/телефоном и предлагают «решить проблему удаленно», устанавливая вредоносное программное обеспечение.
«Продление договора/диспансеризация». Первый звонок: звонят якобы из поликлиники/Белтелекома или др. просят сообщить личные данные для диспансеризации/продления договора обслуживания.
Второй звонок: звонит якобы правоохранитель, который сообщает, что мошенники только что воспользовались вашими персональными данными и от вашего имени взяли кредит на крупную сумму. Для блокировки кредита нужно назвать код из СМС, или установить приложение на телефон или взять еще один кредит.
Как распознать мошенников?
1. Незнакомые номера и звонки в мессенджерах: мошенники звонят на домашние телефоны, в мессенджеры, используют шифрование своего настоящего номера или схожесть номеров (например: +375 44 ….).
2. Неожиданный звонок: все звонки поступают в момент, когда вы их не ждете.
3. Срочность и давление: мошенники используют тактику срочности, чтобы заставить вас действовать необдуманно и не дать проверить информацию.
4. Запрос конфиденциальных данных: вас просят сообщить пароли, коды СМС, данные карт.
ЗАПОМНИТЕ!
Правоохранители, а также другие органы и организации имеют в распоряжении всю необходимую информацию (базы данных).
Если вы стали сомневаться, то немедленно прекратите разговор. Возьмите паузу, обдумайте все и при необходимости перезвоните по официальным контактам звонившей организации. Прокуратура района рекомендует не отвечать на сомнительные звонки, быть бдительными, при малейших сомнениях класть трубку и спокойно обдумывать сообщенную по телефону информацию