Ко всему хорошему мы быстро привыкаем, а когда нас что-то не устраивает, возмущаемся. За чистотой территории города и подъездов многоэтажек следят работники КУП «Жилкомстрой». Рассказываем, что входит в их обязанности.

Граждане нередко предъявляют претензии ЖКХ, а коммунальники, порой, бывают недовольны жильцами. На законодательном уровне функция уборки подъездов передана в ведение работников коммунальной сферы. До некоторого времени жильцы сами производили уборку. Теперь за эту услугу взимается определенная сумма, поэтому люди хотят видеть качественную работу. Как эта ситуация должна выглядеть в идеале?

— Периодичность уборки подъездов регулируется нормативными документами, — поясняет инженер жилищно-эксплуатационного участка КУП «Жилкомстрой» Юлия Новикова. — Сухая и влажная уборка подъездов, чередуясь, проводится каждую неделю. Не реже раза в год рекомендована влажная уборка стен, дверей, плафонов, перил, отопительных приборов, а также мытье окон и снятие паутины. По мере необходимости — осуществляется дезинфекция, дезинсекция и дератизация. Ежемесячно на доске объявлений мы размещаем график уборки домов. Штат рабочих по комплексной уборке и санитарному содержанию у нас небольшой: все дома убирают три человека на постоянной основе и четыре по договору. За каждым из них закреплена площадь около двух тысяч квадратных метров.

Наведение порядка на улицах города — достаточно широкое определение. Что именно делают уборщики на закрепленных территориях?

— Ежедневно уборщики дворов и улиц города, а также рабочие по комплексной уборке придомовой территории, а их в Наровле всего 8 человек, проводят очистку и уборку города, — комментирует мастер участка «Благоустройство, саночистка и переработка ТКО» КУП «Жилкомстрой» Елена Москаленко. — Они подметают покрытия, собирают случайный мусор, очищают урны. С мая по сентябрь проводят санитарно-гигиенические и технологические мероприятия. Такие, как побелка бордюров и деревьев, покраска малых архитектурных форм, выполняют работы по уходу за объектами озеленения, подготавливают клумбы, сажают цветы и декоративные растения, пропалывают газоны. Зимой по мере необходимости расчищают территорию от снега и наледи, обрабатывают противогололедными средствами. Во время обильных снегопадов, метелей и гололедицы — постоянно, но не реже одного раза в сутки.

Между прочим, претензии есть не только у жильцов к коммунальникам, но и наоборот. Речь идет и о задолженностях по оплате коммунальных услуг, и о мусоре, который некоторые несознательные граждане не стесняются бросать на пол подъезда или на улицах Наровли, не донося его до ближайшей урны. Не ценят наровляне и ремонт, сделанный за их же средства работниками КУП «Жилкомстрой». Некоторые царапают и описывают стены, разбрасывают бумажки, бутылки и окурки, оставляют без присмотра животных в общественных местах. Поэтому уважайте труд работников ЖКХ, и тогда чистота будет везде.

Ольга ПАРТЫКО, фото Виктора ПАВЛОВА