Куда обратиться потребителю в случае необходимости снятия пломбы на электросчетчиках по различным причинам?

1. В случае необходимости проведения ремонта.  Нужно обратиться в сбытовые подразделения энергоснабжающих организаций для подачи письменного заявления о распломбировке счетчика, с целью последующего выезда представителями энергоснабжающей организации для проверки счетчика, его распломбировки и составления Акта (перевод абонента в разряд безучетных).

2. В случае возгорания в контактном узле. В соответствии с пунктом 157 Правил электроснабжения для устранения аварийных ситуаций абонент имеет право снять пломбу (пломбы) энергоснабжающей организации с сообщением об этом в течении суток в энергоснабжающую организацию.

3. В случае обнаружения отсутствия пломбы по неизвестным причинам. В соответствии с пунктом 218 Правил электроснабжения гражданин, в случае обнаружения повреждения средств расчетного учета и (или) срыва пломбы (пломб), установленной (установленных) на таком средстве, а также на автоматическом выключателе и других коммутационных аппаратах, обязан сообщить об этом в энергоснабжающую организацию.

Какой порядок фиксации и контроля за ходом рассмотрения обращения потребителя о необходимости опломбирования, есть ли звукозапись, запись в журнале, как доказать факт обращения?

Фиксация и контроль за ходом рассмотрения обращений потребителей по вопросам опломбировки средств расчетного учета электрической энергии осуществляется ведением специальных журналов. Для юридических лиц также производится регистрация в журналах входящей корреспонденции писем.

Какие сроки реализации обращения потребителя в энергоснабжающую организацию по опломбировке электросчетчика?

Реализация обращений юридических лиц по опломбировке электросчетчиков осуществляется, как правило, в срок не более 15 дней с даты поступления оплаты, либо при оказании услуг бюджетным организациям и сельскохозяйственным предприятиям с даты регистрации заявки в журнале входящей корреспонденции.

Реализация обращений бытовых абонентов осуществляется в сроки:

до 15 дней для сельских населенных пунктов;

до 5 дней для городов с даты регистрации заявки, либо в случае платной услуги — с даты оплаты.

Наровлянский производственный участок «Энергосбыт»