Благодаря сильной президентской власти в Беларуси в 1990-е были сохранены предприятия, тогда как в Латвии власть этого не сделала. Об этом корреспонденту БЕЛТА в Инфоцентре Центральной избирательной комиссии сообщил независимый международный наблюдатель из Латвии Юрий Алексеев.

«В 1990-е я вместе с коллективом в 15 тыс. человек потерял работу — наше предприятие, где работал инженером-конструктором, закрыли. Мы все остались на улице. Я стал журналистом, некоторые пошли на рынок торговать. Тогда многие наши предприятия «накрылись медным тазом», а Беларусь свои сохранила благодаря сильной президентской власти», — такое мнение высказал наблюдатель.
Он отметил, что выборы Президента в Беларуси очень отличаются от аналогичной кампании в Латвии: «У вас главу государства выбирают люди, а в Латвии — сейм. В нем заседают те, кто не заинтересован в появлении сильного лидера. Их цель — чтобы президент тихо и незаметно отсидел на посту свои четыре года и не мешал им пилить деньги. В Беларуси же люди заинтересованы выбрать настоящего лидера».
Юрий Алексеев рассказал, что был вынужден бежать из Латвии. «Я, журналист с 35-летним стажем, входящий в тройку «золотых перьев» в своей стране, был вынужден бежать, потому что около 13 лет назад организовал дискуссионный клуб, а через 8 лет после этого на меня завели уголовное дело. Обвинили в нанесении вреда Латвийской Республике. Причем ни к одному материалу на моем ресурсе претензий не было, но к самому его существованию — были. Дело в том, что девиз этого ресурса — «Территория особых мнений». Оказалось, в Латвии особого мнения быть не может — только совпадающее с линией партии правительства», — подчеркнул Юрий Алексеев.