
Почему в расписании школьников появится третий урок физкультуры, пояснила журналистам заместитель начальника главного управления общего среднего и дошкольного образования — начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова, передает корреспондент БЕЛТА.
С 1 сентября у учащихся в расписании появятся три урока физической культуры. «Сегодня мы много говорим о здоровом образе жизни учащихся. А здоровый образ жизни — это двигательная активность», — отметила Ирина Каржова.
В предыдущем году было два урока «Физической культуры и здоровья», а также было рекомендовано проведение «Часа здоровья и спорта». «Возникали вопросы: рекомендовано — это обязательно или нет. Возникали вопросы, как проводить: в рамках основного расписания либо в рамках расписания факультативных занятий. Сегодня, понимая роль двигательной активности учащихся, в этих спорных вопросах также поставлена точка — три урока физкультуры в основном расписании учебных занятий», — сказала замначальника главного управления.
В учебную программу «Физической культуры и здоровья» внесены изменения, проведены все подготовительные мероприятия с учителями, чтобы учебный процесс с 1 сентября проводился на должном уровне, добавила она.
В расписании учебных занятий учащихся 11-го класса появится новый учебный предмет «История Беларуси в контексте Всемирной истории». Этот учебный предмет уже в 2024/25 учебном году изучали учащиеся 10-го класса. В этом году просто завершается введение нового учебного предмета для учащихся 10-11-х классов. И выпускники 2025/26 учебного года будут иметь возможность выбрать централизованный экзамен уже не по «Истории Беларуси» и «Всемирной истории», а по учебному предмету «История Беларуси в контексте Всемирной истории».
С 1 сентября школа объявляется территорией без мобильных телефонов. Проведены все необходимые подготовительные мероприятия. В учреждениях образования определены места хранения мобильных телефонов, ответственные за их хранение, а также проведена необходимая разъяснительная работа с родителями и учащимися, зачем ограничивать использование мобильных телефонов.
«На протяжении ряда лет мы ограничиваем использование мобильного телефона на учебных занятиях. Но ребята ими пользовались на перерывах. Согласитесь, двигательная активность и общение со сверстниками (страдали. — Прим. БЕЛТА). Мы заметили, что ребята на перерывах — зайдите в школу — как роботы. Ребята не общаются. А если и общаются, то посредством переписки. Что в этом хорошего?» — задалась вопросом Ирина Каржова.
По ее словам, сегодня перерыв будет, чтобы пообщаться со сверстниками, повторить материал к уроку, если есть такая необходимость. Подготовительная работа в этом направлении также проведена.