Образовательная сфера — одна из самых насыщенных примерами, когда профессионализм сильнее эмоций, когда его проверка ежедневно проходит в школьных классах и учебных кабинетах. Жить в профессии, жить профессией, порой преодолевая трудности, усталость, а чаще испытывать восторженность покорения вершин знаний и радость побед — все это знакомо педагогам!

Валентина Голубовская, мастер производственного обучения колледжа

Профессию педагога Валентина Иосифовна выбирала по зову сердца. Однако путь к мечте был тернист.

— Поступая после школы в институт, я не прошла по конкурсу, и подала документы в Гродненское училище им. Ивана Счастого, — вспоминает мастер. — После его окончания год работала на заводе радиоэлектронной аппаратуры. Все устраивало, но желание стать педагогом оказалось сильнее. И я поступила в Пинский индустриально-педагогический колледж, а по распределению молодым специалистом попала в Наровлю.

С тех пор прошло более 30 лет, но о сделанном выборе Валентина Иосифовна не жалеет.

— Работу очень люблю, — признается собеседница. — Именно в этих стенах начинается становление ребят в будущую профессию. Стараюсь заинтересовать     учащихся, мотивирую на результат. Объясняю, что специальность непременно пригодиться им в будущем.

В свободное время Валентина Иосифовна занимается    самообразованием, с удовольствием шьет для себя.

Виктория Маскаленко, педагог-психолог гимназии

В родную гимназию Виктория Леонидовна пришла работать 11 лет назад после окончания Мозырского педуниверситета им. И.П. Шамякина.

— В моей школьной жизни были прекрасные учителя, каждый из них по-своему повлиял на мою жизнь, на формирование личностных качеств, — отмечает Виктория. — Но выбором профессии я обязана первой учительнице Марине Николаевне Носко.

Сегодня психолог помогает гимназистам в налаживании отношений со сверстниками, родителями, учит разбираться в себе и своих чувствах, проводит психодиагностику. И они ей доверяют, а это дорогого стоит.

Собеседница уверена, что педагогами не становятся случайные люди:

— Педагоги — это хранители детских душ. Мы, взрослые, должны понимать, что, вкладывая в воспитание добро, мы получим уважение.

Не секрет, что залогом успешной деятельности педагога-психолога являются доброта, милосердие, доброжелательность и терпение. И все эти качества у Виктории Леонидовны, несомненно, есть.

Оксана Альховик, педагог дополнительного образования РЦТДиМ:

В сфере образования Оксана Ивановна с 1994 года. Начинала пионервожатой в Ельском районе. После окончания Мозырского пединститута им. Н К. Крупской, работала учителем математики, воспитателем в приюте, заведовала сектором охраны детства. Пятый год она трудится в центре творчества детей и молодежи. Под ее началом школьники изготавливают сувениры в различных техниках. Приходится им по душе вязание, ткачество, плетение нитяных панно.

— Главное — это заинтересовать ребят, — говорит Оксана Ивановна. — Тогда и результат будет.

О том, что это ей удается, красноречиво говорят победы в районных, областных и республиканских конкурсах, фестивалях и выставках. С каждым годом копилка достижений учащихся пополняется различными наградами.

— В работе педагога важно постоянное развитие, — считает собеседница. — Когда дети будут видеть, что ты любишь свое дело, живешь им, они обязательно потянутся.

Оксану Альховик ценит руководство, уважают коллеги. Наряду с основной работой она прекрасно справляется и с общественной, возглавляя профсоюзную организацию учреждения.

Татьяна Шилина, учитель химии СШ № 2 им. И.М. Шаврея

Татьяна Сергеевна в педагогике не новичок. Ее стаж — более 20 лет.

— Путь учителя я выбрала неслучайно. Моя двоюродная сестра Наталья Тищенко преподавала химию. Начинала я трудовую деятельность в Кировской СШ. В 2008 году в СШ № 2 позвал меня работать директор Геннадий Жолудь, — вспоминает педагог. — С той поры я не пожалела о своем выборе ни одного дня.

Татьяна Шилина совмещает основную деятельность с такими должностями, как заместитель директора по учебной работе, председатель профкома. С теплотой и благодарностью она вспоминает учителей Анну Шашко и Надежду Попову, которым старается подражать. В каждом ребенке Татьяна Сергеевна видит личность, уроки строит на взаимоуважении, оказывает всем помощь. В класс приходит только в хорошем расположении духа и считает, что учитель — универсальная профессия, которая помогает находить подход и к детям, и к взрослым.

Алена Шчэрбін, настаўнік беларускай мовы і літаратуры СШ № 3

Жаданне стаць настаўнікам у Алены Пятроўны з’явілася яшчэ ў дзяцінстве. Яна заўсёды хацела дзяліцца ведамі і натхняць іншых, уплываць на жыццё людзей.

— Педагог — якраз той чалавек, які адыгрывае важную ролю ў фарміраванні будучых пакаленняў, а значыць, і грамадства ў цэлым, — лічыць яна.     — Патрэбна любіць прафесію і дзяцей такімі, якія яны ёсць на самай справе, сваім прыкладам рабіць іх лепшымі, узбагачаць ведамі, даваць пуцёўку ў жыццё. Неабходна быць не толькі настаўнікам, але сябрам і дарадцам.

Прафесія дазваляе ёй заўсёды быць актыўнай, сабранай, ісці ў нагу з часам. Яна зараджае настаўніка энергіяй, станоўчымі эмоцыямі, крэатыўнымі ідэямі. Алена Шчэрбін не толькі вучыць дзяцей прадмету, але і разам з імі набывае вопыт канструктыўных зносін, узаемаразумення і падтрымкі. Яна ўпэўнена, што ёй патрэбна быць гібкай, мабільнай і сучаснай, каб вучні з цікавасцю ішлі на ўрокі, бо іх сацыялізацыя і поспехі залежаць ад педагога.

Надежда Назарчук, педагог-психолог ЦКРОиР

Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем рождается человек? Ведь жизнь — бесценный дар, который дается только раз и каждый живет, как может.

— Люди рождаются для счастья, чтобы быть счастливым самому и дарить счастье другим, — таково мнение Надежды Николаевны. — Как в знаменитой песне: «Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим».

Двадцать лет назад она переступила порог ЦКРОиР в статусе молодого специалиста. Ее радушно встретила директор Наталья Белайчук. Вместе с учителем-дефектологом Натальей Ильиной с той поры Надежда обучает детей с особенностями в развитии.

В профессию Надежда Николаевна пришла осознанно, ею двигало желание помогать людям. Психология — наука о душе. Целью своей работы она ставит делать мир «особенного» ребенка и его родителей немножечко счастливее, чтобы их глаза светились радостью, несмотря ни на какие трудности. Для нее счастье — семья, близкие люди, малая родина, родная Беларусь, куда постоянно хочется возвращаться, а также мирное небо, смех детей, любимая работа и сплоченный коллектив.

Ольга ПАРТЫКО, Людмила НЕВМЕРЖИЦКАЯ, фото Виктора ПАВЛОВА