В Федерации профсоюзов начал работу Межотраслевой мониторинговый центр, главная задача которого – содействие работникам в решении вопросов и спорных ситуаций, связанных с трудовыми отношениями.

Для удобства граждан в Центре введен единый телефонный номер – 8-801-100-1111. Звонок бесплатный для абонентов «Белтелекома» и мобильных операторов БеСТ (Life), A1, МТС. Обращения принимаются с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.15.

Это могут быть самые разные вопросы. Например, обратиться можно, если человек сомневается, правильно ли ему рассчитали заработную плату, законно ли применили дисциплинарное взыскание, заключили либо расторгли трудовой договор, или не знает, на какие гарантии можно рассчитывать в той или иной ситуации, как действовать в случае получения производственной травмы, конфликта с руководством и так далее.

«У профсоюзов накоплен большой опыт в части проведения прямых телефонных линий по актуальным для работников темам. «Горячие» линии работают по вопросам оплаты и охраны труда, трудовых отношений, ситуациям на потребительском рынке и другим. Решение вопроса «в одном окне» – это удобная и эффективная форма. Людям не нужно тратить время на поиск контакта, где им помогут разрешить те или иные ситуации. Специалисты Центра нацелены на оперативное решение вопросов работников, – рассказали в пресс-службе Федерации профсоюзов. – В случае необходимости представители профсоюзов будут выезжать на место для объективного рассмотрения вопроса. Полное сопровождение и контроль за разрешением ситуаций – ни одно обращение не останется без внимания. Предусмотрена также и обратная связь. При этом Центр обеспечивает конфиденциальность персональных данных обратившихся. Кроме того, для удобства пока еще продолжают работать номера телефонов профсоюзных специалистов по направлениям – привычные для людей контакты «горячих линий» по вопросам охраны труда выплаты заработной платы, сразу упраздняться не будут».

Надо отметить, что Межотраслевой мониторинговый центр будет анализировать характер обращений граждан, аккумулировать информацию о проблемных ситуациях в трудовых коллективах всех отраслей с целью принятия системных мер реагирования на запросы людей. Например, совершенствование законодательства по той или иной проблематике.