Очередная брешь пробита в лодке западной системы ценностей. В этот раз в моде субкультура фурри. К сожалению, идеи антропоморфизма не имеют географических границ.

Сообщество фурри — движение, которое предполагает, что человек, надевая специальный костюм, примеряет на себя образ животного и имитирует его поведение. Эта субкультура зародилась с расцветом американской анимации, в которой такие герои, как Микки Маус, Багз Банни и прочие часто транслировали манеры поведения, похожие на человеческие, и попадали в знакомые всем нам ситуации. По сути, фурри — безобидный фэндом. Пока не пересекается тонкая грань между игрой и претворением ее в реальность. Если одни шьют костюмы зайцев или выходят на улицу в маске кошки, то другие начинают имитировать поведение животных. Пару лет назад некоторые подростки западных стран записывали и выкладывали во всемирную сеть видео, как лакали из мисок, и требовали, чтобы им установили лотки в туалетах. Есть даже те, кто, подражая свиньям, едят из корыта.
Буквально недавно я наткнулась на ролик, в котором ребята бегают одновременно на руках и ногах по парку, тем самым пугая других людей. Этот тренд пошел от квадробики — ходьбы, бега, прыжков именно на четырех конечностях, точно как у животных. Создал ее японец Кенито Ито. В детстве его обзывали обезьяной. И, казалось бы, дурачатся себе, ну и пусть дурачатся, если бы не одно жирное НО: в 2019 году в США квадробика стала официальным видом спорта. А значит, такое безрассудное поведение поощряется на уровне государства.
Только вот, это полбеды. Оказывается, в рядах безобидных переодевашек кроется настоящее зло. Среди представителей фурри немало тех, кто разделяет фашистские и расистские взгляды. Сообщества фурри-наци появились в LiveJournal и игре Second Life более десяти лет назад и с годами ряды их членов только полнятся. Самым ярким, если можно так выразиться, представителем этой ветки является человек в костюме лиса по имени Фокслер. Он не первый год разгуливает по тематическим мероприятиям в черной рубашке с красной повязкой на рукаве. Вместо свастики на повязке изображен отпечаток лапы, но источник вдохновения все равно очевиден — это нацистская униформа.
Фокслер утверждает, что не разделяет фашистских взглядов, созвучие клички его персонажа с фамилией лидера нацистской Германии случайно, а повязка — это лишь часть костюма, не имеющая политического подтекста. Убедить в этом других, впрочем, не получается. Высказывания Фокслера в интернете подтверждают, что он лукавит. В одном из видео на YouTube он открыто признавал, что ненавидит негров и поддерживает Гитлера.
Помимо этого, в сети нетрудно найти литературу, предназначенную специально для людей с подобными увлечениями.
Например, роман Лена Гилберта «Пушистый рейх» описывает похождения бойца Вермахта, который гибнет на Курской дуге и в последние мгновения жизни переносится в мир, населенный животными. Они ходят на задних лапах, умеют говорить и не прочь заняться сексом с молодым фашистом. Автор книги не скрывает своих симпатий к нацистской Германии. В своем блоге он утверждает, что Гитлер не имел ничего против антропоморфных зверей. Доказательством служат архивные фотографии, на которых немецкие солдаты позируют в обнимку с человеком в костюме белого медведя.
И этот бред, в том числе, читают подростки! Нетрудно догадаться, какое мировоззрение формирует подобное чтиво у неокрепших умов.
Многие психологи считают, что фурри — это способ самовыражения, возможность для подростка удовлетворить потребность в принадлежности. А также помогает в коммуникации за счет того, что наш обычный «скучный» образ дополняется чем-то ярким, необычным, интересным. Они советуют не осуждать ребенка, не препятствовать, и уж тем более не пытаться это «лечить». Но при этом не нужно пускать увлечение любимого чада на самотек, чтобы потом не ужасаться разгулом неонацизма и факельными шествиям на улицах наших городов.
Алеся ЛИТВИН