В 1955 году Нина Бордик начала свой долгий трудовой путь в ОАО «Красный Мозырянин». За 43 года фабрика для Нины Митрофановны стала родным домом.

Детство героини публикации было сложным. Во время Великой Отечественной войны не стало мамы. Отец служил на фронте, в Германии попал в плен и там же умер. Нина, ее брат и сестра сначала воспитывались на Хойникщине.

— Когда освобождали деревню Рудые, дедушка отправил нас прятаться в землянки. Мы бежали мимо сверкающих пуль. На окраине деревни нас приютила женщина с детьми, — вспоминает Нина Бордик. — В 1946 году меня и брата Владимира распределили в детский дом в Наровле, который находился там, где сейчас рынок. Мы были очень дружными, поэтому воспитатели нас часто ставили в пример.

В 16 лет Нина Митрофановна трудоустроилась на фабрику, а после смены училась в вечерней школе. В карамельном цеху, где три машины выпускали конфеты «Раковая шейка» с ореховой начинкой, «Дюшес», она выполняла разные виды работ, таскала тяжести, но в то время задачи ей не казались трудными.

— Когда меня на фабрике спросили, буду ли продолжать учебу в техникуме, я поставила себе цель получить сразу высшее образование, — рассказывает собеседница. — Я поступила в Московский институт пищевой промышленности на технолога. Во время учебы работала учетчицей, а после окончания — контролером готовой продукции, мастером мармеладного цеха, старшим мастером.

В подчинении у Нины Бордик было 120 человек, которые трудились в две смены. Женщина всегда старалась выполнить нормы, за что неоднократно становилась ударником труда, получала вымпелы, грамоты, благодарности. Кстати, на фабрике работал варщиком и ее супруг Валентин Георгиевич, а также здесь трудились его сестра и мать.

Перед катастрофой на ЧАЭС ОАО «Красный Мозырянин» развернул строительство нового корпуса. В 1986 году даже возникал вопрос о переносе предприятия в другое место. В Ельске стояли вагоны для перевозки оборудования. Однако все решилось в пользу того, чтобы сохранить фабрику на Наровлянщине.

— Здание стали достраивать. Я была инженером по новой технике, отвечала за охрану труда. В мармеладном цеху вытяжку закрывали тканью, чтобы ничего не попадало в продукцию. Однажды проверяющие, пройдя по фабрике, ощутили дискомфорт от жары, поэтому было принято решение установить кондиционеры. Несмотря на радиацию, в то время наш коллектив в открытой машине ездил на уборку свеклы. Часто на фабрике приходилось работать в выходные, а иногда и сутками, — вспоминает она.

По натуре Нина Митрофановна трудоголик. Трудолюбивыми и образованными она воспитала сына Георгия и дочь Инессу. У нее была тяга к учебе, любовь к чтению и, будучи сиротой, она привыкла рассчитывать только на себя, всего добиваться упорным трудом. На фабрике молодой девушке сочувствовали и всячески поддерживали хорошим словом. Нина Бордик прекрасно знала свою работу, прошла все процессы, поэтому ей было легко. В конечном результате, после работы на различных должностях, она возглавила лабораторию.

— Нужна была аккредитация и аттестация, госты отсутствовали, приходилось оформлять документацию самостоятельно. До этого ее в лаборатории не было, — Мне пришлось в этом деле быть первопроходцем, часто ездить утверждать документы в Калинковичи, — рассказывает героиня публикации.

Ветеран труда ОАО «Красный Мозырянин», находясь на заслуженном отдыхе, еще пять лет продолжала трудиться в этой должности. Сейчас Нина Бордик не расстается с книгой, любит животных,  работать в огороде и цветнике, это приносит ей умиротворение. Нина Митрофановна постоянно с теплотой вспоминает любимое предприятие.

— Я благодарна фабрике за то, что в люди вывела меня, — заключила ветеран труда.

Ольга ПАРТЫКО, фото Виктора ПАВЛОВА